Рабочее время руководителя клубных формирований. Образовательный портал Норма рабочих часов руководителей клубных формирований


Целесообразно наделить правом сбора заявок региональный Дом (Центр) народного творчества, который в соответствии со своими функциональными обязанностями ведет систематическую работу с коллективами художественного народного творчества. Для принятия решения по отбору номинантов на присвоение звания «народный» формируется экспертный совет, (в некоторых территориях творческая комиссия) и устанавливаются критерии отбора номинантов, которые утверждается приказом органа культуры субъекта федерации, либо отражаются в нормативном правовом документе субъекта федерации. На основании заключения экспертного совета (творческой комиссии) издается приказ органом культуры субъекта федерации о присвоении или подтверждении звания «народный коллектив».

Рабочее время руководителя клубного формирования

Хореографический Концертная программа из 2-х отделений: 6 номеров для участия в концертах и представлениях, ежегодное обновление четверти текущего репертуара; выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал; Театральный 1 многоактный или 2 одноактных спектакля: 4 номера (миниатюры) для участия в концертах и представлениях, ежегодное обновление репертуара; выступление на других площадках не менее 1 раза в полугодие; Декоративно-прикладной изобразительный 2 выставки в год; оказание помощи в оформлении культурно-досуговых мероприятий Фото, кино, видео 2 выставки, презентации, кинофильмов в год; оказание помощи в оформлении культурно-досуговых мероприятий 2.18.Занятия в любительских объединениях и клубах по интересам проводятся в соответствии с Положением (Уставом), разработанным для каждого из этих клубных формирований.

Главная

Правовед.RU 444 юриста сейчас на сайте

  1. Трудовое право
  2. Защита прав работников

Здравствуйте. Ответьте. пожалуйста, каким последним документом регулируется рабочее время руководителя клубного формирования по Москве, должен ли руководитель методические часы находится на рабочем месте и где это прописано? Спасибо. С уважением, Ольга, г. Москва Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Рабочее время руководителя кружка
  • Норма работы часов в день для руководителя клубного формирования?

Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Реорганизация путем присоединения Москва от 35000 руб.

    Оспаривание незаконного увольнения Москва от 2000 руб.

Организация деятельности клубных формирований

Клубное формирование может организовывать мастер-классы, семинары, учебно-тренировочные и другие специальные программы как во время творческого сезона, так и в каникулярное время. 2.10. Содержание занятий должно предусматривать: 1) В коллективах музыкального искусства (хорах, музыкальных, вокальных, фольклорных ансамблях, оркестрах) занятий по изучению истории и теории музыки, традиционных в данной местности особенностей музыки и исполнительства, народного костюма, работу по постановке голоса, разучивания произведений с солистами и ансамблями, разучивание произведений для хора и оркестра (ансамбля), проведение репетиционных занятий.

Сколько кружков должен вести руководитель клубных формирований

Дом фольклора Сохранение нематериального культурного наследия; исследование местных фольклорных традиций. 8.Дом народного творчества Сохранение нематериального культурного наследия во всем многообразии жанров и этнических особенностей, создание методик интеграции традиционных творческих навыков в современный творческий процесс; информатизация и методическое обеспечение творческих процессов; организация и проведение народных праздников, фестивалей народного творчества и любительского искусства. 9.Передвижные культурные центры Внестационарное обеспечение досуга населения; организация выездных информационных, выставочных, праздничных мероприятий.
России и звание «заслуженный самодеятельный коллектив». Народный самодеятельный коллектив, народная студия (далее народный коллектив) – это постоянно действующее, без прав юридического лица, добровольное объединение любителей и исполнителей музыкального, хорового, вокального, хореографического, театрального, изобразительного, декоративно-прикладного, циркового творчества, основанное на общности художественных интересов и совместной творческой деятельности участников, способствующее развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей в свободное от основной работы или учебы время. Звание «народный» присваивается коллективам исполнительских жанров творчества.
Коллективам декоративно-прикладного, изобразительного, кино, фото, видеоискусства присваивается звание «народная студия».
Учреждение вправе производить доплату штатным сотрудникам, а также лицам, привлеченным для постановочных мероприятий по гражданско-правовым договорам при соблюдении условий составления сметы согласно требованиям указанной статьи БК. При составлении сметы доходов и расходов можно руководствоваться методикой, предложенной в письме Минкультуры России от 20.12.01 г. №856-06-19. Штаты народного коллектива. Продолжительность рабочего дня штатных руководителей «народных» коллективов составляет 40 часов в неделю.


В рабочее время штатных творческих работ­ников народных коллективов засчитывается время, затраченное на подготовку и проведе­ние спектаклей, специальных занятий, групповых и индивидуальных репетиций, меропри­ятия по выпуску концертных программ, организации выставок (Письмо заместителя мини­стра культуры РСФСР от 22.05 1979 г.

Рабочее время руководителя клубных формирований

Инфо

После 30 минут занятий для дошкольников и младших школьников и 45 минут для школьников 5-11-х классов необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха и проветривания помещений; — при наличии в учреждении 2-х смен занятий в середине дня необходимо устраивать 1-2 часовой перерыв между сменами для уборки и сквозного проветривания помещений. При приеме участников в клубное формирование сотрудники учреждения обязаны ознакомить их с требованиями, предъявляемыми к участникам формирования, настоящим Положением, правилами внутреннего распорядка работы и иными документами, регламентирующими деятельность клубного формирования и имеющими отношение к процессу творчества. Руководитель клубного формирования не несет ответственности за участника при сокрытии им либо его законными представителем медицинских противопоказаний к занятиям.

Участник клубного формирования может быть отчислен с согласия руководителя по следующим причинам: — за систематические пропуски без уважительных причин; — за нарушение внутреннего распорядка работы (творческого процесса) клубного формирования; — при выявлении медицинских противопоказаний к занятиям. 2.15. Показателями качества работы творческих коллективов являются: — стабильность работы творческого состава; — участие в смотрах и конкурсах творческого мастерства; — положительная оценка деятельности общественностью, публикации и отзывы в СМИ, благодарственные письма, заявки на концерты (спектакли) от организаций; — доходы от проданных билетов на концерты и спектакли коллектива. 2.17.
Разрядами оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников культуры Российской Федерации», утвержденными постановлением Министерства труда Российс­кой Федерации от 1 февраля 1995 года № 8:

  • 13 разряд (режиссер, дирижер, балетмейстер, хормейстер 1 категории) – высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 10 лет в художе­ственных коллективах, имеющих звание «народный», «образцовый», а также в профессио­нальных театрах и творческих коллективах;
  • 11-12 разряды (режиссер, дирижер, балетмейстер, хормейстер 1 категории) – выс­шее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет в художе­ственных коллективах, имеющих звание «народный», «образцовый», а также в профессио­нальных театрах и творческих коллективах.

По согласованию с учредителем, клубные формирования могут оказывать платные услуги, как-то спектакли. Концерты, представления, выставки, при условии, что сборы от реализации платных услуг будут использованы на развитие творческой деятельности коллектива, например, на приобретение костюмов, заказ постановок, приобретение музыкальных инструментов, методических пособий, а также на поощрение руководителей и участников творческого коллектива. За творческие успехи и общественную деятельность по популяризации традиционной народной культуры участники и руководители коллективов художественного народного творчества могут быть представлены к различным видам поощрения, а именно: грамота1, почетный знак, звание заслуженного работника культуры2.
За достигнутые успехи в различных жанрах творчества клубные формирования художественной направленности могут быть представлены к званию «народный» коллектив1.
В рабочее время руководителей коллективов самодеятельного творчества (клубных формирований) засчитывается работа по набору участников; просветительская и учебно-воспитательная работа с участниками, подбор репертуара, работа по изучению и сбору фольклора, разучивание партий, разучивание музыкальных и хореографических произведений, театральных ролей; репетиционная работа, мероприятия по выпуску спектаклей и концертов (составление монтажных листов со звуко- и свето- операторами, работа над стенографией, работа с режиссером), ведение документации клубного формирования (коллектива), привлечение спонсорских средств для развития коллектива; выпуск спектаклей, концертных программ, организация выставок, посещение занятий творческих коллективов города в целях повышения профессионального уровня и обмена опытом работы и т.д. 2.12.


Нормы часов за базовый оклад (должностной оклад, ставку заработной платы) работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений

    1. Продолжительность рабочего времени (норма часов за базовый оклад (должностной оклад, ставку заработной платы) для работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений по должностям руководитель кружка, любительского объединения, клуба по интересам, аккомпаниатор, аккомпаниатор-концертмейстер, концертмейстер устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.

    2. Нормы часов за базовый оклад (должностной оклад, ставку заработной платы), являющиеся нормируемой частью работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений, установлены:
24 часа в неделю – аккомпаниаторам, аккомпаниаторам-концертмейстерам, концертмейстерам и заместителям концертмейстера;

18 часов в неделю – руководителям кружка, любительского объединения, клуба по интересам, руководителям клубного формирования – любительского объединения, клуба по интересам.


    1. Должностные оклады других работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений, не перечисленных в пунктах 4.1.-4.2. в т.ч. руководителей учреждений, их заместителей и руководителей структурных подразделений, выплачиваются за работу при 40 часовой рабочей неделе.

  1. Нормативное количество услуг за норму часа базового оклада (ставки заработной платы), оказываемое работниками культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений

    1. Рекомендуемое нормативное количество услуг за норму часа базового оклада (ставки заработной платы), оказываемое работниками культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений, составляет:
15 обучающихся – для руководителей кружка, любительского объединения, клуба по интересам, руководителям клубного формирования – любительского объединения, клуба по интересам.

    1. Режиссерам, балетмейстерам, режиссерам массовых представлений, режиссерам-постановщикам, балетмейстерам-постановщикам, художникам-постановщикам муниципальных культурно-досуговых учреждений годовые нормы постановок спектаклей, концертов, массовых представлений устанавливается учредителями этих учреждений по согласованию с профсоюзным органом.

    2. Помощникам и ассистентам режиссеров нормы участия в спектаклях, концертах и массовых представлений устанавливается руководителем муниципального культурно-досугового учреждения.

    3. Артистам-вокалистам и артистам оркестров месячная норма выступлений в концертах устанавливается руководителем учреждения по согласованию с профсоюзным органом.
В случае если артистам установлен квартальный учет выполнения месячных норм выступлений, оплата их труда в течение первых двух месяцев квартала производится из расчета одной третьей месячной нормы выступлений, а оплата за третий месяц производится с учетом выполнения квартальной нормы выступлений.

    1. Дополнительная оплата труда аккомпаниаторов, аккомпаниаторов-концертмейстеров, концертмейстеров творческих коллективов за выступления в качестве аккомпаниаторов в концертах, организуемых учреждением, а также за игру в оркестре в разовом порядке, производится в размере не менее 0,5 дневной ставки за каждое выступление.

  1. Порядок формирования окладов (должностных окладов) работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений

    1. Оклад работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений рассчитывается по формуле:

Оклад работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений;

– нормативное количество спектаклей (концертов), постановок в месяц;

– фактическое количество спектаклей (концертов), постановок в месяц;

Фактическое количество часов работы работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений;

Норма часов за базовую ставку заработной платы (базовый оклад) работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений, принимаемая в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и разделом 4 настоящих Методических рекомендаций;

– фактическое количество оказанных услуг за норму часа рабочего времени работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений;

– нормативное количество оказанных услуг за норму часа рабочего времени работника культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений, принимаемое в соответствии с разделом 5 настоящих Методических рекомендаций;


    1. Должностной оклад работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений рассчитывается по формуле:
,

где - должностной оклад работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений.


  1. Выплаты стимулирующего характера

    1. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.

    2. Выплаты стимулирующего характера включают в себя:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

Выплаты за стаж работы по профилю;

Выплаты за квалификационную категорию;

Выплаты специалистам за работу в сельской местности;

Выплаты за качество выполняемых работ;

Премиальные и иные поощрительные выплаты.


    1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы подразделяются на:
выплаты за специфику деятельности;

выплаты за сложность работы;

выплаты за управление;

выплаты за наличие почетных званий, государственных наград.


    1. Выплаты специалистам за работу в сельской местности предоставляются работникам культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений, входящим в профессиональные квалификационные группы работников культуры, искусства и кинематографии среднего, ведущего звена и руководящего состава, и рассчитываются по формуле:
,

– выплата специалистам за работу в сельской местности;

Размер оклада (должностного оклада) первой ставки четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений;

– размер надбавки специалистам за работу в сельской местности.

Размер надбавки специалистам за работу в сельской местности принимается равным 25%.


    1. Выплаты за квалификационную категорию предоставляются работникам, занятым по специальностям, предусматривающим в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками присвоение квалификационных категорий по итогам аттестации в разрезе профессионально-квалификационных групп с учетом выполнения индикаторов оценки эффективности деятельности сотрудника. Выплаты за квалификационную категорию рассчитывается по формуле:

–выплата за квалификационную категорию;

– размер надбавки за квалификационную категорию. Рекомендуемые размер надбавки за квалификационную категорию приведены в таблице 4 настоящих Методических рекомендаций.

Изменение (установление) выплат за квалификационную категорию производится согласно дате приказа органа (учреждения), при котором создана аттестационная комиссия.
Таблица 3


    1. Выплаты за специфику деятельности предоставляются работникам профессионально-квалификационной групп культуры, искусства и кинематографии среднего, ведущего звена и руководящего состава в отдельных учреждениях и рассчитывается по формуле:
,

Выплаты за специфику деятельности;

Размер надбавки за специфику деятельности. Рекомендуемые размеры надбавок за специфику деятельности приведены в таблице 4 настоящих Методических рекомендаций;

– фактически отработанное время, по которому предусмотрена выплата за специфику деятельности.


    1. Перечень должностей работников, которым с учетом конкретных условий работы в данном учреждении, подразделении и должности устанавливаются надбавки за специфику деятельности, утверждается каждым учреждением по согласованию с выборным профсоюзным органом (или иным органом, уполномоченным представлять интересы работников).

№ п/п

Основание назначения надбавки за специфику деятельности

Наименование профессионально-квалификационной группы

Размер надбавки

1

Работа в психоневрологических интернатах, психиатрических больницах со строгим и усиленным наблюдением, а также в учреждениях для слепых и глухих

Должностей работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена

9%


9%

4

Внестационарное обслуживание групп населения

Должностей работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена

9%


5%

    1. Выплаты за управление предоставляются работникам профессионально-квалификационной группы должностей работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена и руководящего состава и рассчитывается по формуле:

– выплаты за управление;


Наименование профессиональной квалификационной группы

Основание назначения надбавки за управление

Диапазон надбавок

Должностей руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии

Должность в учреждении, отнесенном к 1 группе по оплате труда руководителя

60-80%

Должность в учреждении, отнесенном ко 2 группе по оплате труда руководителя

50-60%

Должность в учреждении, отнесенном к 3 группе по оплате труда руководителя

40-50%

Должность в учреждении, отнесенном к 4 группе по оплате труда руководителя

35-40%

Должность в учреждении, не отнесенном к группам по оплате труда руководителя

30-35%

    1. Выплаты за наличие почетных званий, государственных наград предоставляются работникам, входящим в профессиональные квалификационные группы должностей работников культуры, искусства и кинематографии и рассчитываются по формуле:
,

–выплата за наличие почетных званий, государственных наград;

– размер надбавки за наличие почетных званий, государственных наград.


    1. Установление размеров выплат за наличие почетных званий, государственных наград производятся со дня присвоения почетного звания, государственной награды. Работникам, имеющим два и более почетных звания, выплата за наличие почетных званий, государственных наград устанавливается по одному из почетных званий (государственных наград) по выбору работника.

    1. Выплаты за сложность работы предоставляются по должностям работникам профессионально-квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена и руководящего состава и рассчитывается по формуле:
,

Выплаты за сложность работы;


    1. Выплаты за стаж работы по профилю устанавливается по стажевым группам в разрезе профессионально-квалификационных групп в зависимости от продолжительности работы по профилю деятельности с учетом выполнения индикаторов оценки эффективности деятельности сотрудника и рассчитывается по формуле:
,

–выплата за стаж работы по профилю;

– размер надбавки за стаж работы по профилю. Рекомендуемые размеры надбавок за стаж работы по профилю приведены в таблице 7 настоящих Методических рекомендаций.
Таблица 7


    1. Установление (изменение) размеров выплат за стаж работы по профилю при изменении стажа работы производится со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера выплат за стаж работы по профилю, если документы, подтверждающие стаж, находятся в учреждении, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего стаж.

    2. Стаж работы по профилю определяется на основании трудовой книжки работника. Стаж работы по профилю, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по профилю (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.п.). Справки должны содержать данные о наименовании учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.

    3. В случае утраты документов о стаже работы по профилю указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.

    4. В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе, и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.

    1. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются работникам профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений по результатам труда за определенный период времени. Основным критерием, влияющими на размер выплат за качество выполняемых работ, является достижение пороговых значений критериев оценки эффективности деятельности учреждений.

    2. Критерии оценки эффективности деятельности учреждений утверждаются учредителем учреждения по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления учреждением. Конкретные значения критериев оценки эффективности деятельности учреждений и условия осуществления выплат определяются ежегодно исходя из задач, стоящих перед учреждением.

    3. Размеры, порядок и условия осуществления выплат за качество выполняемых работ определяются локальными актами учреждения и коллективными договорами.

    4. Выплаты за качество выполняемых работ рассчитываются по формуле:

– выплаты за качество выполняемых работ j -му работнику;

Фонд оплаты труда, предусмотренный на выплаты за качество выполняемых работ;

Отнормированный i -ый критерий оценки эффективности деятельности по j -му работнику;

– относительный весовой коэффициент i -ого критерия оценки эффективности деятельности;

– количество критериев оценки эффективности деятельности;

– численность работников учреждения.


    1. Нормирование критериев эффективности деятельности обеспечивает сопоставимость критериев эффективности различной размерности. Нормирование заключается в выборе диапазона значений критерия эффективности деятельности (наилучшее и наихудшее), одно из которых соответствует нулевому значению отнормированного критерия, другое – единичному. При нахождении фактического значения критерия эффективности в пределах диапазона значений критерия эффективности деятельности, отнормированный критерий эффективности деятельности принимает значения от 0 до 1. При фактическом значении критерия эффективности ниже наихудшего значения, значение отнормированного критерия принимается равным 0, при выше наилучшего – 1.

    2. Зависимость значения отнормированного критерия эффективности деятельности от значения критерия эффективности деятельности может быть прямой (положительная динамика определяется увеличением значения критерия) и обратной (положительная динамика определяется уменьшением значения критерия).

    3. Отнормированный критерий при прямой зависимости его значения от значения критерия рассчитывается по формуле:

– фактическое значение критерия эффективности деятельности;

Наилучшее значение критерия эффективности деятельности;

– наихудшее значение критерия эффективности деятельности.


    1. Отнормированный критерий эффективности деятельности при обратной зависимости от его значения от значения критерия рассчитывается по формуле:
.

    1. Весовыми коэффициентами определяется степень приоритетности критерия эффективности деятельности. Наиболее приоритетному критерию присваивается наибольший коэффициент. Относительный весовой коэффициент рассчитывается по формуле:
,

–весовой коэффициент i -ого критерия оценки эффективности деятельности.


    1. Типовые критерии эффективности деятельности учреждения и их весовые коэффициенты в разрезе типов учреждений культурно-досуговых учреждений утверждаются Министерством культуры Республики Татарстан.

    2. Премиальные и иные поощрительные выплаты устанавливаются работникам единовременно за определенный период времени (месяц, квартал, год), к юбилейным датам, получению знаков отличия, благодарственных писем, грамот, наград и т.д.

    3. Размеры, порядок и условия осуществления премиальных и иных поощрительных выплат определяются локальными актами учреждения и коллективными договорами.

За последнее время участились случаи, когда при установлении должностных окладов руководителям и аккомпаниаторам – концертмейстерам клубных коллективов художественной самодеятельности, ставится в зависимость наполняемость коллективов, количество отработанных часов и количество кружков, положенных на одну единицу руководителя и аккомпаниатора – концертмейстера. В связи с этим разъясняем, что согласно инструкции «О порядке исчисления зарплаты работникам КПУ», утвержденной МК СССР от 9.12.1978г.

    Должностной оклад аккомпаниатора – концертмейстера устанавливается в зависимости: во первых, от образования, стажа работы, а в соответствие с этим и разряда ЕТС. И, во вторых, от нагрузки установленных часов в месяц – 105,6ч. (4 часа в день Х26,4 дней в месяц).

В норму отработки входят: самостоятельная работа по разучиванию репертуара, занятия с коллективом – 3 раза в неделю.

    Должностной оклад руководителя коллективов устанавливается в зависимости, во первых, от образования, стажа, а в соответствие с этим категории и разряда ЕТС и, во вторых, от нагрузки установленных часов в месяц 76,2 ч. (3 часа в день Х 26,4 дней в месяц); в норму отработки входит: часы самостоятельной работы по разучиванию репертуара, часы занятий с коллективом – 3 раза в неделю. Руководитель клуба при заключении трудового договора, с согласия руководителя коллектива может устанавливать конкретные дни занятий и дни самостоятельной работы.

Понятие «кружок» и «коллектив» не равноценны по своему значению, так как «кружок» - малая форма, которая является составляющей коллектива.

Пример: народный хор – коллектив, а в составе его работают вокальный кружок (солисты), дуэт, квартет, ансамбль, которые имеют самостоятельные формы работы, а главное требуют отдельной от коллектива работы с руководителем и с аккомпаниатором – концертмейстером.

Таким образом, для указанных работников устанавливается лишь помесячный суммированный учет рабочего времени по схеме, приведенной выше.

    Наполняемость и численность клубного формирования (коллектива) согласно Примерного положения о клубных формированиях КДУ, утвержденного коллегией МК РФ от 29.03.2002г., определяется руководителем клубного формирования (коллектива) и утверждается руководителем клубного учреждения, затем вносится в трудовой договор.

Примерная наполняемость участниками коллективов клубных формирований

Государственное учреждение культуры «Областной центр народного творчества» сообщает, что в соответствии с Инструкцией «О прядке исчислений заработной платы работников – культурно-просветительных учреждений», утвержденной от 09.12.1978г. должностные оклады руководителям кружков, народных, образцовых коллективов (режиссер, хормейстер, дирижер, балетмейстер) устанавливаются на 3 часа кружковой работы в день.

Согласно постановлению коллегии Министерства СССР №121 от 24 мая 1978г. занятия во всех коллективах проводятся систематически не реже двух раз в неделю по 3 учебных часа (учебный час – 45 минут).

В постановлении Минтруда и социального развития РФ от 30.06.2003г. №41 говорится, что работники культуры, вправе осуществлять работу по совместительству - выполнение другой регулярно оплачиваемой работы на условиях трудового договора в сводное от основной работы время по месту их основной работы или других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, и в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативно-правовыми актами Российской федерации установлены санитарно-гигиенические ограничения). Продолжительность работы по совместительству работников культуры в течении месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем и по каждому трудовому договору она не может превышать: для работников культуры привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей – месячной нормы рабочего времени, исчислений из установленной продолжительности рабочей недели. Оплата оранжировщика должна производится по договору за фактически выполненную работу.

XII разряд. Концертмейстер II категории. Работа в коллективе, носящем

Звание «народный» . Требования: высшее музыкальное образование и стаж

Работы не менее года или средне – специальное образование и стаж работы

По специальности не менее 2 – х лет.

XIII разряд. Концертмейстер I категории. Требования: иметь высшее музыкальное образование и стаж работы по специальности не менее 2–х лет или средне – музыкальное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Требования к профессии: должен отвечать требованиям концертмейстера II категории и мог уметь редактировать музыкальные произведения.

Владеть навыками импровизации и композиции. Переписать музыкальные произведения с партитур, магнитофонных записей.

Категории концертмейстеру по представлению органов культуры присваивает Областной художественный совет при Государственном учреждении культуры «Областной центр народного творчества»; разряд устанавливает аттестационная комиссия при органе культуры.

VI VIII разряд. Аккомпаниатор самодеятельного коллектива, не имеющего звания «народный».

Требования к хормейстеру, работающему в хоровом коллективе, носящем звание «народный».

I категория. XI XII разряд. Высшее профессиональное образование. Стаж по профессии не менее 5 лет в художественном коллективе, имеющем звание «народный» или «образцовый», а так же в профессиональных театрах и творческих коллективах.

XIII разряд. Высшее профессиональное образование. Стаж по профессии не менее 10 лет в художественных коллективах и профессиональных театрах и творческих коллективах.

Категории присваивает по представлению органа культуры областной художественный совет Государственного учреждения культуры «Областной центр народного творчества», разряд устанавливает аттестационная комиссия при органе культуры.

Глава дает основание, что, учитывая некоторую неопределенность применения терминов «План», «Программа», «Прогноз» в практике деятельности учреждений культуры, где в основном применяется термин «План работы», а о прогнозировании мы можем только предполагать без каких либо финансово-экономических расчетов, попытаемся выделить несколько свойств, которые являются сущностными и наиболее полно характеризуют избранную тему главы.

Планирование – это, прежде всего осознанный процесс, при котором разрабатывается всесторонне обоснованный конкретный план.

План – определенное состояние конкретной системы в перспективе.

Программа – это совокупность событий, действий, решений, мероприятий, выстроенных в определенной последовательности и направленных на перевод конкретной системы от состояния, которое было на момент предшествующий началу планирования, к состоянию системы, которое определено планом.

Программирование – это процесс формирования программы.

Прогноз – это предполагаемое состояние системы, к которому она может подойти с некоторой вероятностью в том случае, если будут применены намеченные мероприятия.

Прогнозирование – это процесс формирования прогноза.

Отдельные события, решения, действия, мероприятия, включенные в программу, и по своей сути характеризующие динамичный процесс, в свою очередь могут потребовать необходимого планового обеспечения. Соответственно, по отношению к ним будут формироваться отдельные планы.

Необходимо уяснить, что собой представляет «Задача», которую ставят перед собой разработчики программы или плана деятельности, каких результатов можно достигнуть благодаря поставленной задаче.

Все задачи, решаемые в сфере культуры, можно разделить на 5 групп:

    Творческо-производственные задачи;

    Экономические и финансовые задачи;

    Административно-государственные задачи;

    Социологические и культурологические задачи;

    Задачи по культурно-досуговой творческой самореализации.

Все эти группы задач последовательно рассматриваемые, поскольку это необходимо в программировании и практической деятельности по организации управления в сфере культуры.

Рабочее время работников культуры не совпадает с графиком обычных служащих. Это становиться понятно при ознакомлении с перечнем профессий, относящихся к творческим. Это служащие СМИ, кинематографии, театров, концертов, цирков, кино, теле- и видеосъемок.

Режим работы напрямую связан с выступлениями, гастролями, репетициями. Именно поэтому графики устанавливаются актами самого предприятия и отражаются в коллективных договорах (ст. 351 ТК).

Нормы рабочего времени работников культуры

Продолжительность рабочего времени работников культуры за день, перерывы, отдых, работа в субботу, воскресенье, ночью могут не отражаться во внутренних документах. Такие случаи редки, но вполне возможны. Тогда необходимо основываться на Трудовом кодексе.

Нормы рабочего времени работников культуры согласно законодательству едины для любой категории работников. Основываясь на ст. 91 ТК, устанавливается максимальная нагрузка в неделю, она составляет 40 часов, за исключением тех, кому положен сокращенный режим. Служащим на опасных и вредных производствах срок сокращен на 4 часа (36), инвалидам 1 и 2 групп, не достигшим 18 лет на 5 часов (35), тем, кому не исполнилось 16 на 16 часов (24).

Согласно Постановлению от 25.10.1974 №298/П-22 продолжительность трудового дня составляет 6 часов для:

  • директоров телевидения, радиовещания центральных станций;
  • звукорежиссеров.

Не для всех сотрудников нормы устанавливают в часах. Художественный персонал имеет нормы постановок, для коллективов, театров – проведенных мероприятий.

Для работников культуры допустимо выбрать работу по совместительству. Тогда норма не может составить более 20 часов в неделю.

Каждая должность имеет свои особенности. Рабочее время музыкального руководителя как для педагогических работников не может быть выше 36 часов за неделю. Но согласно приказу Минобрнауки от 24.12.10 №2075 за ставку зарплаты на должности музыкального руководителя 24 часа в неделю.

Но допустимо установить более длительное рабочее время музыкального руководителя ДОУ, в таком случае 24 часа он работает с детьми, а еще 12 с оплатой на условиях совместительства с документацией.

Что относится к рабочему времени?

В рабочее время работников культуры включают не только период фактической деятельности. На основании Положения об условиях и оплате труда к нему отнесут:

  • подготовительные мероприятия для выступления, включая нанесение грима, установление, снятие декораций, переодевание;
  • репетиции, тренировки по фактическому времени с периода прихода и до освобождения (от 2 часов);
  • время поездки в назначенный пункт с момента сбора (до 7 часов в день в обе стороны);
  • перерывы между спектаклями, если сотрудники остаются на работе;
  • пребывание в пути до 8 часов на гастролях;
  • если работник пришел на отмененное выступление или репетицию, о чем не был уведомлен, то половина такого времени;
  • простой согласно ст. 157 ТК РФ;
  • перерывы при репетициях вокалистам, участникам балета, эстрадно-спортивных выступлений по 20 минут за час работы и по 15 минут прочим;
  • подготовка, организация, окончание концертов учитываются индивидуально по внутренним документам за каждое выступление, артистам до 3 часов, работникам, помогающим в организации до 6.

Учет ведется индивидуально по каждому работнику, аналогично иным предприятиям на основании табеля. Он основывается на:

  • графиках проводимых мероприятий и репетиций;
  • журналах учета пребывания служащего на работе по факту.

Законодательно за учет рабочего времени назначается ответственное лицо. На основании квалификационных характеристик это заведующий художественно-постановочной части. Естественно, что соблюсти норму каждого дня, недели для артистов и иных работников культуры затруднительно. Поэтому предпочтительно применять суммированный учет времени. Основываться он будет на норме часов за неделю, компенсироваться, добавляться по итогам учетного периода.

Такой учет допускается вводить не только для артистов, но и прочих работников. Суммированный месячный учет ведется для служащих музыкальных коллективов, концертных работников, которые напрямую связаны с организацией мероприятий, таких как монтировщики, гримеры, водители, костюмеры и иные. Нормальное рабочее время им определяется как произведение длительности рабочего дня и их количества (при этом учитываются сокращения в предпраздничные дни).

Выбор режима работы

Для работников культуры, как и иных областей допустимо установить один из следующих режимов:

  • 5 рабочих дней и 2 выходных;
  • 5 рабочих дней и 1 выходной;
  • гибких график;
  • ненормированный рабочий день;
  • работа по сменам;
  • деление дня на части.

Стандартный «офисный» график 5 через 2 для работников культуры неприемлем. А вот 6 через 1 допустим. Но выходной смещен на понедельник, так как в субботу и воскресенья часто проводят различные спектакли и мероприятия. Продолжительность рабочего дня индивидуальна для каждого учреждения по внутреннему распорядку.

На организациях, где установлены особые условия труда, а нагрузка в различное время отличается, согласно ст. 105 ТК РФ сутки разделяют на части. Если выступления происходят по графику, то рекомендуют выбирать скользящий. В таком случае выходным днем назначается произвольный на неделе.

Если установить рабочее время затруднительно, то используется ненормированный рабочий день в культуре. Он применяется к тем, чье рабочее время регламентировать затруднительно. Категориям работников на неполном рабочем дне выплаты производятся за отработанное время.

Тем, работникам, которые участвуют в спектаклях, могут разделить день. К рабочему времени отнести дневные репетиции, вечерние выступления.

Ненормированный рабочий день в культуре

Список должностей, которым установлен ненормированный рабочий день, устанавливается коллективным договором или иным внутренним документом. Служащие, которые работают по такому режиму, имеют дополнительные гарантии по ст. 119 ТК РФ. Им назначают дополнительный отпуск (конкретное время указывается в договоре) от 3 дней и более.

Ненормированный рабочий день работников культуры не значит, что их можно привлекать к постоянному труду сверх нормального времени. Такие обязанности в нерабочее время должны иметь эпизодический характер и производится на основании решения начальника. Систематическое выполнение обязанностей признается сверхурочными часами и подлежит соответствующей оплате.

Если особенные условия относятся ко всем служащим, то режим устанавливается нормативным актом и коллективным договором, а если ненормированный рабочий день у части сотрудников, то такие условия указаны в индивидуальном трудовом договоре (ст. 100 ТК РФ).

При этом необходимо учитывать, что отдельные категории служащих не могут осуществлять деятельность в ночное время, это беременные. Согласно ст. 268 ТК РФ в отличие от иных сфер допустимо привлекать несовершеннолетних (до 18 лет). Женщины, имеющие ребенка до 3 лет, обязаны предоставить свое письменное согласие и не иметь медицинских противопоказаний. А для иных необходимо согласие самого работника.

Министерство культуры Российской Федерации в целях оказания методической помощи направляет по особенностям введения типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа с разъяснениями по применению приказов Минкультуры России от 30.12.2015 № 3448 «Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа», от 30.12.2015 № 3453 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию штатной численности работников государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа с учетом отраслевой специфики».

Указанные приказы размещены на официальном сайте Минкультуры России mkrf.ru в разделах «Главная», «Министерство», «Департаменты», «Департамент экономики и финансов», «Приказы»/«Методические рекомендации» и могут быть использованы в работе.

Обращаем внимание на необходимость внедрения типовых отраслевых норм труда в учреждениях и указания соответствующей информации в рамках отчета по мониторингу Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р.

Одновременно сообщаем, что в целях организации управления процессами планирования и контроля формирования штатных расписаний учреждений культуры на основе утвержденных норм труда Минкультуры России разработан интерактивный электронный сервис, который обеспечивает:

расчет трудозатрат по видам деятельности и операциям;

расчет оптимальной штатной численности учреждения;

распределение видов деятельности и расчет трудозатрат, штатной численности по категориям: административно-управленческий персонал, основной персонал и вспомогательный персонал;

формирование штатного расписания учреждений с учетом определенной нормативной численности в соответствии с выполняемыми в учреждении объемами работ.

В настоящее время данный сервис доступен для библиотек, музеев, зоопарков. В IV квартале 2016 г. также будет доступен для культурно-досуговых учреждений.

Доступ в указанный сервис предоставляется всем учреждениям в соответствии с поступившими запросами. Для получения доступа необходимо направлять письменный запрос с указанием ИНН и наименования организации по адресу электронной почты [email protected], далее следовать присылаемым рекомендациям.

Приложение: на 9 л. в 1 экз.

Приложение

Рекомендации
по особенностям введения типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа (далее - Рекомендации)

I. Общие положения

1. Настоящие Рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи по введению типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа (далее - нормы труда КДУ), утвержденных приказом Минкультуры России от 30.12.2015 № 3448 (зарегистрирован Минюстом России 02.02.2016, регистрационный № 40938) (далее - приказ № 3448) и в дополнение к Методическим рекомендациям по формированию штатной численности работников государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа с учетом отраслевой специфики (далее - Учреждение), утвержденным приказом Минкультуры России от 30.12.2015 № 3453 (далее - Методические рекомендации № 3453).

3. Нормы труда КДУ разработаны на основе расчетов результатов исследований и их апробаций в учреждениях.

4. Нормы труда КДУ характеризуют оптимальный уровень напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных (муниципальных) услуг) по основной деятельности.

5. Введение в действие норм труда и штатной численности персонала, а также их пересмотр осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ) с учетом мнения представительного органа работников.

6. При внедрении норм труда КДУ в Учреждениях проводится оценка потребности в квалификационных работах согласно государственному заданию, на основе которых вводятся соответствующие должности и профессии.

II. Разработка нормирования труда в Учреждении

7. Процесс нормирования труда в Учреждении основан на определении норм затрат труда, под которыми понимается установленный для работника объем работы в час, день (смену), неделю, месяц, год, который он обязан выполнить при нормальных условиях работы. Нормы затрат труда являются исходной базой для осуществляемой в учреждении работы по организации труда. С их помощью определяются эффективные (требующие наименьших затрат рабочего времени) варианты технологии оказания услуг, наиболее рациональные формы разделения и кооперации труда, эффективные приемы и способы выполнения работы.

8. При внедрении норм затрат труда устанавливается предусмотренный регламент работы, который должен соблюдаться каждым работником на его индивидуальном или коллективном рабочем месте.

9. Разработка нормирования труда в Учреждении осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденных приказом Минтруда России от 30.09.2013 № 504 (далее - Методические рекомендации № 504).

10. На основе типовых норм труда могут быть определены для применения в Учреждении:

нормы времени (затраты рабочего времени на выполнение единицы работы (функции) или оказание услуги одним или группой работников соответствующей квалификации);

нормы обслуживания (количество объектов (рабочих мест, оборудования, площадей и т.п.), которые работник или группа работников соответствующей квалификации обязаны обслужить в течение единицы рабочего времени);

нормы численности (установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных производственных, управленческих функций или объемов работ).

Рекомендуемые методики определения нормы численности на основе типовых норм времени и типовых норм обслуживания, определения нормы обслуживания на основе типовых норм времени приведены в Приложении № 1 к Методическим рекомендациям № 504.

1) при создании более прогрессивных организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов или их несоответствии типовым нормам труда рекомендуется использовать типовые нормы труда в качестве базы при определении и обосновании норм труда путем их корректировки с учетом фактических организационно-технологических условий выполнения технологических (трудовых) процессов в Учреждении.

Примеры (алгоритмы) расчета норм труда путем коррекции типовых норм труда с учетом организационно-технологических условий выполнения технологических (трудовых) процессов в учреждении приведены в приложении № 2 к Методическим рекомендациям № 504;

2) при планировании мер по повышению эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг типовые нормы труда рекомендуется использовать в качестве эталона:

для учреждений, в которых организационно-технические условия ниже уровня, на который рассчитаны типовые нормы;

при исследовании затрат рабочего времени и анализе потерь рабочего времени.

После принятия мер по изменению организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов нормы труда в Учреждении могут быть пересмотрены в установленном законодательством порядке;

3) при отсутствии типовых норм труда по отдельным видам работ и рабочим местам соответствующие нормы труда разрабатываются в Учреждении с учетом рекомендаций организации, осуществляющей функции и полномочия учредителя, либо с привлечением соответствующих специалистов в установленном порядке;

анализ трудового процесса на основе стандарта оказания государственной (муниципальной) услуги, разделение его на части;

выбор оптимального варианта технологии и организации труда, эффективных методов и приемов работы;

проектирование режимов работы оборудования, приемов и методов труда, систем обслуживания рабочих мест, режимов труда и отдыха;

определение норм труда в соответствии с особенностями технологического и трудового процессов, их внедрение и последующая корректировка по мере изменения организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов;

5) наряду с нормами труда, установленными в Учреждении на неопределенный срок, для стабильных по организационно-техническим условиям выполнения технологических (трудовых) процессов, могут применяться временные и разовые нормы труда.

Временные нормы труда устанавливаются на период освоения тех или иных работ при отсутствии утвержденных нормативных материалов для нормирования труда.

Срок действия временных норм труда, определяемых Учреждением, рекомендуется устанавливать не более 3 месяцев.

Разовые нормы труда определяются работодателем на отдельные работы, носящие единичный характер (внеплановые, аварийные).

III. Установление системы нормирования труда в Учреждении

12. Систему нормирования труда в Учреждении рекомендуется устанавливать в Положении о системе нормирования труда учреждения (далее - Положение), которое либо утверждается локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников, либо включается в качестве отдельного раздела в коллективный договор.

13. Учет мнения представительного органа работников рекомендуется осуществлять в порядке принятия локальных нормативных актов, установленном трудовым законодательством.

1) «Применяемые в учреждении нормы труда», в котором приводятся:

примененные методики определения нормы численности на основе типовой нормы времени, нормы численности на основе типовой нормы обслуживания и нормы обслуживания на основе типовой нормы времени (если проводились расчеты);

расчет коррекции типовых норм труда с учетом организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов в учреждении (если проводилась коррекция);

методы и способы установления норм труда по отдельным должностям (профессиям рабочих), видам работ (функциям), по которым отсутствуют типовые нормы труда;

2) «Порядок внедрения норм труда»;

3) «Порядок организации замены и пересмотра норм труда»;

4) «Меры, направленные на соблюдение установленных норм труда».

15. При заключении трудового договора с работником рекомендуется ознакомить его с нормами труда. В случае установления работнику норм времени на выполнение работ (оказание услуг) или норм обслуживания рекомендуется в трудовом договоре с работником указать, что их выполнение осуществляется в пределах установленной ему продолжительности рабочего времени.

16. Работники извещаются о внедрении новых норм труда не позднее, чем за два месяца до их введения в действие. В аналогичный срок времени работники извещаются о корректировке ошибочных норм труда (нормы труда при установлении которых были неправильно учтены организационно-технические условия выполнения технологических (трудовых) процессов или допущены неточности в применении нормативных материалов либо в проведении расчетов).

С учетом мнения представительного органа работников о снижении ошибочных норм труда работники могут быть уведомлены в более короткий срок.

17. Форма извещения о внедрении новых норм труда определяется учреждением самостоятельно. При этом рекомендуется указать ранее действовавшие нормы труда, новые нормы труда, факторы, послужившие основанием введения новых норм труда или их корректировки.

18. Рекомендуется перед введением новых норм труда провести инструктаж и обучение работников наиболее эффективным приемам и методам выполнения работ, при этом могут быть использованы как индивидуальные, так и групповые формы их проведения.

19. При проведении работ по освоению норм труда рекомендуется анализировать степень освоения работ каждым работником на основе данных о выполнении норм.

При освоении норм труда в связи с введением новой техники и технологии, когда наряду с овладением рациональными приемами труда работникам необходимо приобретение новых теоретических и практических знаний, рекомендуется проведение обучения работников.

При освоении новых видов работ (стандартов оказания государственных (муниципальных услуг) или несоответствии фактических организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов запроектированным во вновь вводимых нормах труда рекомендуется применять поправочные коэффициенты.

20. Рекомендуется предусмотреть срок проведения анализа для определения целесообразности пересмотра применяющихся норм труда не реже чем один раз в пять лет. По итогам анализа может быть принято решение о сохранении установленных норм труда или о разработке новых норм труда. До введения новых норм труда продолжают применяться ранее установленные.

Нормы труда могут быть пересмотрены по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования.

Иные основания пересмотра норм труда не установлены трудовым законодательством. Перевыполнение норм труда отдельными работниками, в том числе за счет высокого уровня личных профессиональных качеств, применения по их инициативе новых приемов труда и совершенствования рабочих мест не может рассматриваться в качестве основания для пересмотра установленных в учреждении норм труда.

Пересмотр ошибочных норм труда осуществляется по мере их выявления с учетом мнения представительного органа работников.

исправное состояние помещений, сооружений, машин, технологической оснастки и оборудования;

своевременное обеспечение технической и иной необходимой для работы документацией;

надлежащее качество материалов, инструментов, иных средств и предметов, необходимых для выполнения работы, их своевременное предоставление работнику;

условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.

IV. Особенности введения типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа

22. Штатная численность работников Учреждения рассчитывается на основе показателей трудозатрат и нормативной численности по видам норм, установленных приказом № 3448, с учетом порядка определения штатной численности работников, установленного в разделе II Методических рекомендаций № 3453.

23. На основе госзадания в первую очередь следует определить общие трудозатраты на объем работ руководителей коллективов планируемого периода (Тобщ.) по следующей формуле:

Тобщ = N x m где

N - количество занятий в неделю, согласно графику занятий, но не реже двух раз в неделю;

m - продолжительность одного занятия в количестве учебных часов (не менее трех учебных часов) с учетом времени на отдых по 15 минут на занятие.

Так, например, занятия в коллективе проводятся 2 раза в неделю (N) по 3 учебных часа (т) каждое занятие (60 мин. с учетом 15 мин. времени отдыха):

Чн = Тобщ./Фрв, где

Фрв - фонд рабочего времени на планируемый период, час;

Например: фонд времени руководителя 1 клубного формирования за неделю, предназначенный для проведения занятий (Фрв), составляет 18 часов в неделю, норма численности руководителя одного клубного формирования за неделю (Чн) = 6 часов/18 часов = 0,33 шт. ед.

Затем определяем плановый коэффициент невыходов работников в Учреждении (Кн):

Например, работник отсутствовал на работе 38 дней, из которых:

28 дней - оплачиваемый отпуск;

10 дней - отсутствие по уважительной причине (больничные, административные отпуска и т.п.);

247 дней - количество рабочих дней в году согласно производственному календарю на 2016 год.

При этом определяем % невыходов:

Итого коэффициент невыходов составляет:

С учетом коэффициента невыходов рассчитывается штатная численность руководителя 1 клубного формирования (Чш), которая определяется по следующей формуле:

Чш = Чн х Кн

В данном примере Чш = 0,33 х 1,15 = 0,38 (= 0,5 шт. ед. на 1 клубное формирование).

По необходимости руководители могут приглашать коллективы на репетиции чаще, предусмотренного расписанием времени, например, в период подготовки к концерту, фестивалю, конкурсу, смотру и другим подобным мероприятиям. При этом время расписания занятий должно быть согласовано с администрацией Учреждения и заранее сообщено участникам коллектива.

Фонд рабочего времени руководителя клубного формирования в соответствии со статьей 91 ТК РФ определяется исходя из 40 - часовой рабочей недели.

24. С учетом штатной численности руководителя клубного формирования определяются нормы численности творческих работников коллективов самодеятельного искусства, клубных формирований, студий, кружков в процентном отношении от численности руководителя (таблица 1 приказа № 3448).

В случае, если в соответствии с установленным государственным заданием и графиком занятий в (детском) коллективе самодеятельного искусства несколько (возрастных) групп занимающихся в одно и то же время, но в разных репетиционных помещениях, нормы численности творческих работников для проведения таких занятий умножаются на количество необходимых групп.

25. Расчет штатной численности работников, занятых организацией и проведением культурно-массовых мероприятий, определяется на основе показателей укрупненных норм трудоемкости (количество культурно-массовых мероприятий, количество посетителей на 1 мероприятие, количество залов, классов, сценических площадок и других показателей), установленных приказом № 3448.

Одним из наиболее важных показателей трудоемкости указанной категории работников является показатель «Количество культурно-массовых мероприятий».

Так, например, (таблицы 4, 7 приказа № 3448) государственным заданием установлено количество культурно-массовых мероприятий общей направленности на год - 75 мероприятий с общим количеством посетителей культурно-массовых мероприятий - 16 500 чел., при этом в расчет штатной численности включаются:

режиссер - 1 шт. ед.;

режиссер массовых представлений - 0,75 шт. ед.;

методист - 1,25 шт. ед.;

билетный кассир = 16 500 / 75 = 220 чел. (количество посетителей на 1 мероприятие) - 1,75 шт. ед.;

контролер билетов (220 чел. - количество посетителей на 1 мероприятие) 3,5 шт. ед.

В нормы численности работников, занятых организацией и проведением культурно-массовых мероприятий и художественно-постановочной части с учетом постановочных требований могут быть включены дополнительные должности, необходимые для выполнения поставленных задач, установленных государственным заданием (например, таблицы 3 и 8 приказа № 3448).

26. По тем работам, на которые в таблицах 18 и 19 отсутствуют нормы, применяются нормы таблиц 1-17 с учетом требований к введению должностей, согласно установленному государственному заданию.

27. Должностное категорирование (главный, ведущий, старший, 1 категории, 2 категории) устанавливается с учетом квалификационных требований, предусмотренных Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, тарифные разряды - с учетом требований, предъявляемых к профессиональным знаниям и навыкам рабочих, согласно Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.

28. При отличии организационно-технических условий выполнения работ от тех, которые представлены в нормах труда КДУ, Учреждение самостоятельно вносит изменения в показатели норм труда, исходя из установленных целей и задач.

29. При отсутствии в приказе № 3448 показателей норм труда на работы, которые выполняются в Учреждении согласно установленному государственному заданию, по ним разрабатываются нормы труда, в порядке, установленном приказом № 3448 и Методическими рекомендациями № 3453, и утверждаются локальными нормативными актами учреждения.

30. Формирование штатной численности административно-управленческого и вспомогательного персонала производится на основе типовых сборников норм труда, утверждаемых Минтрудом России.

Обзор документа

Также сообщается о разработке интерактивного электронного сервиса, который обеспечивает расчет трудозатрат по видам деятельности и операциям, расчет оптимальной штатной численности учреждения культуры, распределение видов деятельности и расчет трудозатрат, штатной численности по категориям персонала (административно-управленческий, основной и вспомогательный). С его помощью также можно сформировать штатное расписание учреждений культуры с учетом определенной нормативной численности в соответствии с выполняемыми объемами работ.

Сервис позволяет проанализировать деятельность учреждения в разрезе видов и трудовых операций, рассчитать нормативную штатную численность и сформировать штатное расписания в соответствии с принятыми нормами труда, времени и численности.

В настоящее время данный сервис доступен для библиотек, музеев, зоопарков, а в IV квартале 2016 г. им смогут воспользоваться культурно-досуговые учреждения.

Для получения доступа необходимо направлять письменный запрос с указанием ИНН и наименования организации по адресу электронной почты [email protected].

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: