Самоучитель по ударной установке. Основы игры

Ноты для ударной установки | Учебные материалы для ударных

Bass and Drum on Brasilian Popular Music

Berklee Practice Method - Drum Set - Get Your B

Make your rock band better, or prepare yourself to join one! This sensational series lets you improve your intuitive sense of timing and improvisation, develop your technique and reading ability, and master your role in the groove. Play along with a Berklee faculty band on the accompanying CD, then play with your own band!

Buddy Rich - modern interpretation of snare drum methods

Buddy Rich"s Modern Interpretation of Snare Drum Rudiments contains a systematic course for the beginner, and is a great value to the teacher and professional who wishes to increase his knowledge of rudiments. In addition to the elementary principles of music, there are 83 lessons of exercises and rudiments, 21 reading exercises, 10 exercises employing rudiments, and advanced rhythmic studies. Mr. Rich"s ability and genius in the drum world make this book one of the landmarks of drum literature.

Carmine Appice Ultimate Realistic Rock

Легендарный барабанщик Carmine Appice представляет свою лучшую, и продаваемую книгу в истории роковых барабанов. В книге описаны стандартные барабанные ритмы, полиритмия, рудименты, игра на хай-хэте, карданной педали

(две бочки), шафл ритмы, синкопы и тд.

Charley Wilcoxon - 150 Rudimental Solos

This book of original Solos was especially written to enable the modern drummer to understand more clearly the far reaching possibilities of the Twenty-six Rudiments. Based entirely on the old tradition of famous Masters, a touch of "swing" was added to give each a certain lift, drummers of today prefer. So carefully are they arranged that any chosen group blends perfectly. Combinations are inumerable.

Daniel Genton - Les Tumbaos De La Salsa

GENTON DANIELLes Percussions Afrocubaines: La Salsa, histoire et évolution du Son, les différents styles; La Clave, importance, rôle et fonctionnement; Les Congas 120 Tumbaos, positions et techniques, Les Bongos et cloches; Les Timbales 90 Patterns, techniques de jeu, Les ensembles Folkloriques Piano et Basse; Les Styles Salsa 11 arrangements enregistrés à Cuba

Dante Agostini - Solfege Rhythmique Cahier No 1

Dave Weckl - Back To Basics

Dave начинает с упражнений для развития пальцевого контроля палочек, акцентируя внимание на особенностях игры традиционным и симметричным замком. Он демонстрирует приемы игры щетками, дает советы по правильной посадке, рассказывает о технике ног. Рассматривается процесс настройки барабанов, демонстрируются упражнения на координацию и многое другое.

Ноты для начинающих барабанщиков уроки игры на барабанах для развития координации техники рук и ног хват палочек настройка барабанов

Dave Weckl - The Next Step

Дэйв объясняет свою технику и некоторые отличные концепции игры и обучения соло.

Dave Weckl - Ultimate Play Along - Level 1 - Vol 1

Ноты для игры под минусовки Дейва Drumless

Dave Weckl - Ultimate Play Along - Level 1 - Vol 2

Вторая часть Ноты для игры под минуса Дейва Drumless

David Garibaldi - Future Sounds

В этой инновационной книге и на представлены секреты потрясающих фанк / джазовых Ритмом Дэвида Гарибальди. Играете ли вы рок, хэви-метал, джаз или фанк, вы научитесь включать современные линейные стили, и музыкальные концепции Гарибальди в свою игру и развивать свой собственный уникальный барабанный словарь

David Garibaldi - The Funky Beat

В The Funky Beat Дэвид фокусируется на объединении фанка и джаза с афро-кубинскими ритмами, чтобы расширить свой собственный инновационный стиль. Раскрывая свои грувы, и музыкальные варианты для каждой песни в нотах Дэвид демонстрирует, как развивать музыкальные навыки и как создавать плотный грув. Этот пакет книг / аудио включает в себя восемь диаграмм и два компакт-диска, смешанных с барабанами и без них для использования в играх. В качестве бонуса Дэвид транскрибирует и объясняет одиннадцать своих легендарных патчей Tower of Power.

Dennis Chambers - In The Pocket

Ноты с видеошколы Выступление с элементами обучения (ударные) Dennis Chambers - барабаны. Большая часть музыки с этой нотной записи записана на дисках Джона Скофилда 1984 - 1989гг, изданных лейблом Gramavision

Dino Fauci - Metallica

В этой книжке рассказывается о технике легендарного барабанщика Ларса Ульриха из группы Металлика

Drum Programming - A Complete Guide To Program And Think Like A Drummer

Ударные. Это ваше полное руководство по программированию и мышлению, как барабанщик, а не пользователь драм-машины. Вместо того, чтобы просто давать инструкции для программирования на ваш компьютер, эта книга представляет собой прямой математический подход к обучению барабану и наилучшему эмулированию набора ударных на предварительно записанном треке. Следуя этой книге, вы получите представление о барабанном наборе, в котором учатся многие барабанщики, - и это приведет к более реалистичному программированию и лучшим результатам!

Enrique Llacer - La Bateria

(Алька, Аликанте, 1934) начал с барабанами и перкуссией в десять лет, как самоучка, для последующего изучения в консерваториях Валенсии и Мадрид. Несколько лет спустя он расширил знания, посещая занятия с Кенни Кларком в Париже и Джо Джонс в Нью-Йорке.

52 год был регулярным джемсейшен играя с наиболее важными каталонскими джазменами Барселоны того времени. И в 55 лет он переехал в Мадрид, где он регулярно играет в «Дориана Club». С открытием старого «Виски Джаза» он был принят на работу в качестве барабанщика стартера в течение нескольких сезонов, а также в «Бальбоа Джаз-клубе».

Параллельно направили свою собственную танцевальную музыку группы, которые всегда включены джазовые темы. Он также работал с оркестрами.

Как студийный музыкант бесчисленное множество записей и телевизионных выступлений и фестивалей всех видов. В 1972 году он поступил на оппозиции в «Национальном оркестре Испании» и несколько позже в качестве профессора перкуссии в консерватории Мадрида. Он является автором метода «Батарея: техническая, независимость и ритм» впервые опубликован в 1966 году, как ударник оставался активным хорошо в 80-е годы, будучи членом на некоторое время популярной группы диксиленд Canal Steet Jazz Группа. Он дал многочисленные лекции и беседы на перкуссии и истории ритмического развития в джазе. Постепенно он покидает батарею, чтобы посвятить больше времени своей работы в качестве классического ударника солиста в Национальном оркестре и области композиции. Как композитор в области классической музыки является автором нескольких книг: «ENMO» и «Звук и ритм» (для солиста и оркестра ударных инструментов), «полиритмов для ударника», «Три раза для ударника,» «Fantasia батареи «» Сотрудничество „(для ударных и фортепиано),“ мечты „(для перкуссии группы),“ Дивертисмент для духового секстета «» Песня о мечте „(для скрипки и вибрафон),“ Welleriana «для симфонического оркестра и ряд других работ.

Franco Rossi - Metodo Per Batteria

Эволюция Франко Росся является наиболее комплексным методом для батареи, инновационных и современного. И «в состоянии удовлетворить потребности начинающих и тех профессионалов и синтезирует лучшие европейские традиции и Америки. Сканирование студенческих уроков вождения в постепенном эволюционном процессе, что, естественно, привел его от первого подхода к инструменту до осознания своей музыкальности. Это незаменимый инструмент для учителей, который обеспечивает неоценимую помощь, чтобы противостоять всем вызовам обучения.
«Эволюция», прежде всего, метод мультимедиа - который ставит технологию на службу обучения - и музыка, которая позволяет научиться играть: хорошо 22 плей-вдоль и богатой игры сечения канавки с прогрессивной трудностью обогащают каждую главу.
Основной продукт в инструменте Evolution, чтобы помочь нам выйти на новый уровень, не забывая уроки великих мастеров.

G L Stone-Accents And Rebounds For Snare Drum

George Lawrence Stone"s Accents and Rebounds, the follow-up to the classic Stick Control, builds on the basics with accent routines and more advanced rhythms to improve the player"s finesse and control. This book includes sections on accented eighths, dotted notes, and triplets, as well as rebound control and more. If you are a fan of Stick Control, then this method supplies the perfect next step for your practice routine. This updated edition adds Joe Morello"s legendary arrow notation to help students incorporate the motions of the Moeller

G.L. Stone - Stick Control For The Snare Drummer

George Lawrence Stone"s Stick Control is the original classic, often referred to as "the bible of drumming". In the words of the author, it is the ideal book for improving "control, speed, flexibility, touch, rhythm, lightness, delicacy, power, endurance, preciseness of execution and muscular coordination," with extra attention given to the development of the weak hand. This indispensable book for drummers of all types includes hundreds of basic to advanced-level rhythms, moving through categories of single-beat combinations, triplets, short roll combinations, flam beats, flam triplets and dotted notes, and short roll progressions.

Gary Chaffee - Rhythm and Meter Patterns

Шаблоны - один из самых доступных доступных методов барабана. Покрывая широкий спектр материалов, книги могут использоваться в любом порядке или в любой комбинации друг с другом. Они необходимы для развития навыков, необходимых для работы с барабанными установками.

Rhythm and Meter Patterns представляет ученика широкому кругу ритмических и метрических возможностей, включая нечетные ритмы, смешанные метры, полиритмы и метрическую модуляцию.

Gary Chaffee - Sticking Patterns

В Sticking Patterns исследуется уникальный подход Гэри к использованию наклеек на наборе. Полностью отличается от зачатки, система Gary разработана специально для работы с барабанными установками, как для создания времени, так и для наполнения и соло. Также включены разделы по акцентированным одиночным стокам, а также использование двойных штрихов на наборе.

Gary Chaffee - Time Functioning Patterns

Time-Functioning Patterns includes materials dealing with rock cymbal ostinatos, jazz independence, and the new linear phrasing concept that Gary developed.

Gavin Harrison - Rhytmic Illusions

Great hands for a Lifetime

«Great Hands for a Lifetime» предлагает реалистичный, практичный подход, который откроет вам потенциал и защитит ваши руки за годы барабанной игры. Эта невероятная тренировка чтобы поддерживать вашу технику, а также вдохновлять и оспаривать вас на протяжении десятилетий.

Horacio El Negro - Conversations in Clave

Окончательное техническое исследование четырехсторонней независимости, основанной на афро-кубинских ритмах. Этот подробный и методичный подход будет развивать координацию с четырьмя лимбами и расширять ритмическую лексику. Понимание клава и отношения между восьмой нотой и триплетными ритмами помогут справиться с множеством и сложными ритмами афрокубинских стилей.

Jack DeJohnette and Charlie Perry Modern jazz

В этой книге рассматриваются принципы, приемы, ритмы и концепции прогрессивного джаза. Темы включают в себя импровизацию, взаимодействие частей, метрическую метру, ритмы тарелки, триплетные характеристики, независимые характеристики и многое другое.

Jazz Legacy PDF

История группы Jazz Legacy начинается с квинтета Buddy"s Buddies, выпускников Buddy Rich
Группа, начатая поместьем Бадди Рич в конце 1990-х годов. Группа была основана в основном вокруг саксофонистов
Энди Фуско и Стив Маркус, и исполнил музыку, связанную с легендарным Бадди Ричем.
Стив Маркус провел двенадцать лет в гастролях и записи с Бадди, а также был частью раннего джазрока
Сцена с Ларри Корьеллом и Херби Манном. Энди Фуско был ведущим игроком Альто Бадди Рич Биг
Band с 1978 по 1983 год, а также гастролировал с легендарными исполнителями, такими как Мел Льюис и Фрэнк Синатра.
Стив и Энди наняли меня, чтобы играть на барабанах с группой после того, как мы неоднократно играли вместе
С большой группой Buddy Rich в 90-х. Чтобы завершить группу, Марк Соскин, художник-постановщик и
Давний sideman для Сонни Роллинза, присоединился к нам на фортепиано, и барон Браун, универсальный музыкант, который
Гастролировал и записывался с такими артистами, как Билли Кобэм, Томом Джонсом (и также является членом моей группы
Vital Information), стал нашим электрическим басистом. В течение восьми лет, объявленных как Стив Смит и
Друзья Будди, мы записали три альбома и совершили поездку по миру. Стив Смит и друзья Бадди, студия
Альбом, был записан в 1999 году, и два живых диска, Very Live в Set One Ronie Scott и Set Two, были
Записанный во время нашей недели в знаменитом лондонском джаз-клубе в 2002 году.
Печальное и неожиданное прохождение Стива Маркуса в сентябре 2005 года сильно ударило нас. В этот момент мы решили
Изменить направление и отойти от основной игры, связанной с Бадди Ричем. Мы
Спросил саксофонист Уолт Вейскопф, фантастический музыкант и давний друг Стива Маркуса и
Энди Фуско, чтобы присоединиться к нам. Фактически, вы можете видеть и слышать всех трех саксофонистов на горящем DVD Buddy Rich
Живи на Монреальском джазовом фестивале 1982 года (музыка Хадсона). Уолт - продюсер и исполнитель, и
Недавно работал с Steely Dan.
Мы придумали название группы Jazz Legacy, которое дало нам широкий спектр возможностей в отношении нашего музыкального
направление. Я хотел сыграть какую-то музыку, посвященную наследию великих джазовых барабанщиков. Мы также были
Играя какую-то оригинальную музыку, которая позволяла группе развивать собственный голос. Пианист Марк Соскин
Плодовитый писатель и аранжировщик, и добавляет интересные оригинальные композиции и
книга. Когда Уолт Вейскопф присоединился к группе, у нас есть еще один сильный композитор и аранжировщик, который добавляет
Исключительные графики для репертуара группы, расширяющие наше направление.

Jim Chapin - Advanced Techniques For The Modern Drummer

The classic jazz independence book is now new and improved and with two CDs! Jim Chapin, known as the ""Father of Jazz Independence,"" has written one of the most popular drumset books of all time. This classic work should be in every drummer"s library as there is always something new to learn and develop from this masterful book. Whether for a beginner or an accomplished drummer, this system will greatly improve independence and coordination, sticking, power, speed, and endurance on the drumset. Dedicated to Sanford Moeller, this book proves Jim"s teaching techniques like no other.

Jimmy Branly - The New Method For Afro-Cuban Drum

(Ударные). Новый метод афро-кубинского барабана показывает уникальный подход Джимми к воспроизведению современных латинских ритмов на барабанщике. Материал представляет собой сплав его опыта, растущего на Кубе, и показывает, как он применял эти знания, когда добрался до Соединенных Штатов и начал выступать. Все в этой книге имеет практическое применение во многих стилях музыки. Джимми покрывает: получение правильного звука, бонго колокола и барабан, вариации бас-барабана и вариации хай-хэта и многое другое

Joe Franco - double bass drum

Джо Франко (Joe Franco) открывает новый мир ритма и фраз, при игре на ударной
установке с двумя бас-барабанами («бочками»). Профессиональную игру Джо Франка можно
услышать на альбомах известного гитариста виртуоза Вини Мура (Vinnie Moore),
рок-групп Widowmaker и Twisted Sister.

Школу можно охарактеризовать как «букварь» рок-барабанщика.
В этом видео вы найдёте массу примеров исполнения битов и заполнений, дробей и сбивок.
Кроме того, вы увидите захватывающие сольные фрагменты в исполнении Джо.
Он представляет свою концепцию исполнения различных ритмических рисунков,
демонстрирует свои «фирменные» идеи для барабанных партий и соло.
Весь материал сопровождается нотами на экране во время их исполнения.
Данное видео рассчитано на музыкантов, уже имеющих некоторый опыт исполнения.

Joe Morello - Master Studies

This is the book on hand development and drumstick control. Master Studies focuses on these important aspects: accent studies, buzz-roll exercises, single and double-stroke patterns, control studies, flam patterns, dynamic development, endurance studies, and much more!

Joe Morello - New Directions In Rhythm

Новые направления в Rhythm для развития свободы и естественного ощущения для игры в нечетные подписи, которые стали популярными в джазовом поле. Упражнения в этом методе не просто «лижут», чтобы запоминать и использовать в работе, но и представляют собой систематическое развитие координации и музыкальный подход к игре в этих разных временных сигнатурах.

Joe Morello - Rudimental Jazz

(Книга). Первоначально выпущенный в 1967 году, эта классика Джо Морелло снова доступна теперь с CD! Предшественником его двух наиболее широко используемых учебных пособий «Магистерские и магистерские программы II» в этой книге рассматриваются такие методы, как правые и левые рукоятки, игровая позиция, удар по барабанному барабану и хай-хету и многое другое; Начальные упражнения; Барабанные удары; Графики преподавателей; Графические вырезы и многое другое. Включает предисловие и введение.

joe morello - drums lessons

John Riley - the art of bop drumming

Окончательная книга о барабанной игре bop - стиль, который является одновременно поворотным моментом и краеугольным камнем развития современной музыки. Эта всеобъемлющая книга и аудио-презентация охватывают время игры, состязания, соло, кисти, больше предметов джаза и графики в развлекательном сочетании текста, музыки и соответствующих цитат.

Kevin Tuck - Drum Book 1

Lincoln Goines and Robby Ameen - Funkifying the

Эта книга / CD, разработанная для барабанщиков и басистов, представляет собой пошаговый подход к объединению афро-кубинских ритмов с роком, фанком и джазом.

Marco Minnemann - Extreme Drumming

Передовые методы для овладения независимостью 4-х конечностей от немецкого барабанщика Марко Миннемана. Его метод значительно повысит независимость и навыки координации и поможет развить средства для барабанщика во всех стилях. Включены шаблоны, мелодии для двух конечностей, экстремальный хай-хет и техника флема, экстремальные соло и независимые грувы и многое другое. Раздел бонусов включает в себя материал для воспроизведения сольных альбомов Marco и ноты с его удивительной игрой. Взаимозависимость: способность переключать любой рисунок на любую конечность в любое время - полная свобода!

Marvin Dahlgren - 4 Way Coordination

Профессия как барабанщика всегда исходила из большой ловкости рук. Однако, с внедрением современных методов барабанной игры, становится все более необходимым приобретать полную независимость от рук и ног. Благодаря различным ритмическим упражнениям в удобной для чтения нотации, 4-Way Coordination предназначен для руководства барабанщиком от простых шаблонов до продвинутых полиритмов. Изучив эту книгу методов, студент приобретет бесценные навыки и навыки слушания, которые обеспечат понимание барабанов во всех стилях.

Осадчук Этюды для малого барабана

Этюды для малого барабана В. Осадчука - ценное учебно-методическое пособие, помогающее освоению и развитию различных видов исполнительской техники. Они давно вошли в практику обучения игре на ударных инструментах и широко используются на разных этапах учебного процесса.

Peter Erskine - drum concepts and techniques

(Ударные). Питер Эрскин - всемирно известный барабанщик джаза / фьюжн. Эта книга о концепциях и методах Эрскина позади джазового барабанщика - это начало промежуточного барабанщика и охватывает такие темы, как создание барабана, удары, кисти, фразировка, чтение и т. Д. Включает полную дискографию выступлений Эрскина.

Rick Latham - contemporary drumset techniques

В «Современных методах Drumset», видео, Рик Лэтхэм воспринимает зрителя через все концепции, а также многие из фактических примеров, которые представлены в его всемирно известной книге «Современные методы барабанщика». Эта книга предложила новую перспективу производительности барабанного набора тысячам игроков. С добавлением видео Рик воплощает в жизнь эти концепции и идеи таким образом, чтобы выиграть все игроки, независимо от уровня владения ими. Лента включает в себя обсуждение и воспроизведение современных зачатков, интерпретацию барабанного дна, парные двойники, замену ножек hi-hat, шаблоны тасования, призрачные ноты, рисунки тарелок и рисунки хип-хопа. Рик также обсуждает его использование традиционной хватки.

Rick Latham - Advansed Funk Studies

Advanced Funk Studies will help take your groove to the next level. With author and renowned drummer Rick Latham as your guide, you"ll learn hi-hat, funk, and fill patterns. Many of the ideas in this book are derived from some of the most famous and proficient funk drummers. The accompanying audio CDs provide examples of the exercises.

Rudiments

Основные рудименты

Stefano Paolini - Fills & Grooves For Drums

Книга содержит массу примеров интересных ритмов, брейков, заполнений. Очень любимая мной книга, так как содержит максимально полезные ритмические рисунки, созданные с основой на ритм, т. е. вы можете смело использовать их в своей игре без какой - либо дополнительной адаптации и "выбрасывания лишних наворотов". По сути, в этой книге можно найти брэйк на все случаи жизни, кроме часто используемых размеров 4/4 и 6/8 отдельные разделы посвещены игре в нечетных размерах 3/4, 5/4, 7/8. Взято с сайта

Steve Gadd - Crazy Army

Ноты одной из рудиментарной композиции Стива Геда

Steve Houghton - The Drumset Soloist

Solo Drumset была написана, чтобы предоставить барабанщикам практический материал, чтобы с легкостью подходить к любому соло в любом стиле.

Steve Smith Drum Legacy

Здесь, Стив Смит играл куски великих джазовых легенд, как барабан: Элвин Джонс, Арт Блэки, Филли Джо Джонс, Бадди Рич, Джо Дьюкс и Тони Уильямс. Очень информативно

Ted Reed - Syncopation For The Modern Drummer

Проголосовавший второй в списке современных барабанщиков из 25 величайших барабанных книг в 1993 году, прогрессивные шаги к синкопированию для современного барабанщика - одна из самых универсальных и практичных работ, когда-либо написанных для барабанов. Созданный исключительно для синкопации, он заработал свое место в качестве стандартного инструмента для обучения начинающим барабанщикам синкопации и укрепления навыков чтения. Эта книга включает в себя множество акцентированных восьмых, восьмеричных и шестнадцатых, восьмеричных триплетов и шестнадцатых нот для расширенных соло. Кроме того, учителя могут выработать многие из своих собственных примеров.

The Evolution Of Blast Beats

Углубленный взгляд на современные экстремальные метал-барабанные стили, эта книга была написана одним из ведущих практиков жанра, Дереком Родди.

Книга охватывает экстремальные стили, такие как скорость металла, grindcore и death metal, но также предназначена для улучшения скорости, координации, выносливости и независимости, а также баланса и дыхания, которые имеют решающее значение для всех стилей игры.

Барабанщики, учителя и ученики узнают историю и эволюцию этого подземного игрового стиля, который включает взрывы бомб, гиперэффекты, взломы и традиционные взрывы, а также изучение основных техник, необходимых для разработки и выполнения высокоскоростных моделей.

Thomas Lang - Creative Control

Томас Ланг представляет собой совершенно инновационный и вдохновленный практический режим и систему, помогающую вам разработать невероятную технику барабанных упражнений, которая навсегда изменит ваш подход к барабанной игре. Огромная скорость, контроль, утонченность и непревзойденная взаимозависимость Lang вдохновят вас на то, чтобы вы оттачивали свои барабанные удары, чтобы вы могли играть более эффективно в любом музыкальном контексте. Томас также предлагает крутые соло и выступления во многих разных стилях, включая окончательную версию «Черной страницы», гастрольную программу Frank Zappa.

Thomas Lang - Creative Coordination

В этой школе Томас Ланг начинает от простых ритмов и заканчивает сложными комплексными упражнениями. Включает в себя: продвинутые упражнения на технику ног, упражнения на координацию, концепцию современной игры на барабанах,

Tommy Igoe - Groove Essentials

(Ударные). Этот пакет по пьесе, представленный Виком Ферт, был лучшим в мире барабанным методом за последние десять лет. Теперь он был переиздан с доступом к онлайн-аудио для загрузки или потоковой передачи для еще большей простоты и гибкости. Он имеет более 6 часов музыки, в том числе 47 пазов и чувствует со всего мира больше всего в двух темпах 88 треков, по-настоящему профессиональных эскизных графиков и резкого текста Томми. Интерактивный паз для всех барабанщиков уровня с ритмическими композициями, в которых участвуют некоторые из лучших музыкантов Нью-Йорка. Работает вместе с бестселлером Grove

Tullio De Piscopo - Metodo Per Batteria - Vol 1

I corso di batteria di un protagonista indiscusso della scena musicale internazionale.
Questo primo volume è dedicato ai principianti e illustra le corrette impostazioni jazz e rock da assumere sullo strumento, assieme a nozioni base di teoria musicale. Il livello di difficoltà degli esercizi è incrementato gradualmente: ai diversi moduli ritmici (colpi semplici, terzine, rulli, accenti, paradiddles, ecc..) vanno aggiungendosi man mano i vari elementi della batteria. Ogni esercizio è corredato da pratici consigli per aumentare la velocità e la precisione.

Whiplash drums (movie track short ver)

Игра на барабанах - это больше чем просто хобби, это образ жизни - тот, кто много отдает сил и усердия всегда победит в любом деле. Однако, затраты на обучение довольно огромные. Если вы захотите быть барабанщиком, то это может стать одной из самых продолжительных путешествий в вашей жизни.

Как же добраться до этого высокого уровня музыкальности? Определенно есть разница между барабанщиком, который играет на инструменте в качестве хобби, и барабанщиком, для которого барабаны стали жизнью. Эта большая разница заключается в подходе и привычке занятий. Единственный способ усовершенствоваться в игре на барабанах - только если вы научитесь самоконтролю и будете придерживаться регулярным занятиям.

Есть несколько секретов, которые я разработал за годы игры на барабанах и которые очень сильно помогут любому барабанщику. Советы, что ускорят ваш процесс обучения и сделают занятия на барабанах приятным опытом, а не рутиной. Они будут описаны чуть ниже и созданы помочь вам в вашей игре за барабанами.

Ударный труд

Если вдруг в клубе, где выступает рок-группа, на сцене выключится электричество, то большинство музыкантов окажется не у дел. Наступит звездный час барабанщика! Он должен выдать такое соло, чтобы зрители не скучали вплоть до того момента, когда электрики устранят неисправность. Тогда концерт будет спасен!

В армейском оркестре один музыкант бьет колотушкой в большой («турецкий») барабан, другой – палочками выбивает дробь на малом («пионерском»). У третьего в руках тарелки, и в патетических моментах вальсов и маршей он бьет одной о другую... В рок-группах и джазовых ансамблях ударные инструменты, как правило, находятся в подчинении у одного человека.

Ударник всегда сидит на заднем плане. Может быть поэтому люди этой музыкальной профессии чаще всего лишены чрезмерных амбиций и не корчат из себя звезд. Даже ударники великих групп, которые де-факто звездами являются. Кто был самым скромным из Beatles? Правильно, Ринго Старр. А из Rolling Stones? Пожалуй, тоже барабанщик – Чарли Уоттс. Между тем роль ударника в небольшом музыкальном рок-коллективе всегда является определяющей, особенно на живых концертах. Успех студийной записи зависит от многих факторов – от мастерства всех музыкантов, от оригинальности музыкального материала, содержательности текстов, манеры исполнения вокалиста, «хитовости» песен… Успех рок-концерта определяется прежде всего тем, насколько хорошо «качает драйв» ритм-секция: ударник и бас-гитарист. Причем если человек за барабанами играет неровно или коряво – группу не спасут ни виртуозные гитарные запилы, ни проникновенный вокал. Задача того скромного парня (а иногда и девушки), что скрывается за грудой ярко раскрашенных барабанов и завлекательно блестящих тарелок – не просто отбивать ритм, которому следуют остальные. Он тоже музыкант, он не стучит, а играет. Его многоликий и многосоставный инструмент называется ударной установкой.

Зачем и как играть с метрономом?

Зачем и как играть с метрономом.

Есть две причины, почему барабанщик должен уметь играть с метрономом, и эти обе причины существенны для того, чтобы научиться хорошо играть на барабанах.

  1. Развитие чувства времени. Это позволяет барабанщику сохранять ровность при игре не замедляясь и не убыстряясь.
  2. Возможность записываться в студии под метроном или клик-трек. Это гарантирует, что любое редактирование записанных Вами треков может быть сделано легко и быстро.

Причина номер 1 является самой важной, так как не каждый музыкант записывает музыку в студии, но каждый барабанщик должен уметь играть ровно во времени. Умение ровно играть невозможно развить без использования метронома.

Вы будете удивлены, узнав как много барабанщиков не умеют играть под метроном. Они считают, что это легко и в случае надобности проблем не возникнет. Однако, приходя в студию обнаруживается полное неумение играть под метроном, и с этим уже поздно что-то делать.

Игорь Чили: "Темп и ощущение времени"

Эх, больная тема для многих барабанщиков. Сейчас не так часто встретишь барабанщика, который с вопросом темпа на «ты». Зачастую все просто переходят на работу с драммашиной или метроном. Всякое случается на сцене, поэтому барабанщики часто страхуются таким образом. Это не плохо. Но всё-таки не забывайте играть и без клика. Всё-таки группа должна быть живой. Помните всегда о темпе. Ведь у каждой песни он свой, и об этом не стоит забывать. Пусть песня дышит свободно, как вы. Не заставляйте её задыхаться.

Ощущение времени барабанщиком – важнейший компонент игры на барабанах. Чувство и настроение песни зависят в первую очередь от барабанщика. От того, насколько хорошо он создаёт ощущение времени в песне. Стабильное и уверенное ощущение времени барабанщика создаёт опору и основу для других музыкантов. Многое зависит ещё и от стиля музыки. Если это “Sad But True” Металлики, то её стоит играть с оттягом, а, если это “Birdland” Завинула, то наоборот добавить стремления и движения.

В видеопособии Марка Шульмана “A Day At The Recording Studio” показаны три примера времени: играть чуть впереди метронома, чуть позади и ровно в метр, как драммашина. Джон «Бонзо» Бонэм играл преимущественно с оттягом, Стюарт Коупленд наоборот с лёгким опережением, а Джеф Поркаро ровно в метр. Не всегда, конечно, т.к. это ещё зависит и от характера песни, а не только от барабанщика, но преимущественно так действовали указанные барабанщики.

Разминка и растяжка перед игрой на барабанах

Разминка. Как необходима она при физическом труде и в особенности перед практикой за барабанной установкой. О пользе растягивания мышц знает каждый профессиональный спортсмен, какой-то мерой барабаны - это тоже спорт, ведь здесь работает всё тело: от мышц стопы, ног, таза, спины, позвоночника, шеи, к рукам, предплечью, кистям и пальцам. Наши конечности, которые больше всего задействованы при игре за барабанами, особо травмируемые, а это означает нам нужно уделять разминке этих частей тела особое внимание. Хоть тематика ухода за здоровьем и разминки ни для кого не новость, но мы надеемся, что эта статья поможет Вам понять важность принципа разогревания мышц перед занятием барабанами. Здесь мы поговорим о болях и предотвращении травм и наглядно узнаем, какие занятия существуют для разминки.

"Ни для кого не секрет, что игра на барабанах требует наибольших физических усилий , нежели игра на любом другом инструменте. Из-за этого, барабанщики предрасположены к разного рода травмам. Некоторые барабанщики могут играть в течение многих десятилетий без травм. К сожалению, это касается не всех. Независимо от того новичок Вы или профессионал, любой может получить травму во время игры ".

Ознакомимся с гост или призрачными нотами (ghost stroke/notes) и форшлагами (flams)

Сегодня мы разберем с вами такие понятия как "призрачные" удары или ноты (ghost stroke/ghost notes) и форшлаг (flam). Гост ноты очень полезны в изменении динамики грува, они играются очень тихо, но при этом кардинально меняют ощущения игры. Для примера вы можете играть по хету обычным битом, но при игре апдауном изменяется пульсация ритма. Похожие ощущения возникают и в использовании призрачных нот. На нотном стане обзначается как нота в круглых скобках (если нота играется довольно тихо, по сравнению с акцентированной) или же в квадратных скобках (если нота играется на порядок тише акцентированной).

Форшлаг - это элемент игры основанный на сдвиге одной из нот на долю секунды, в результате вы получаете звук "трам". На нотном стане обозначается маленькой нотой на той же нотной черте возле акцентируемой ноты (иногда соедененной дугой).

Барт Эллиот: разминка перед игрой на барабанах

В игре барабанщик прилагает больше физических усилий, чем кто либо другой с музыкантов. Поэтому стоит уделять особое внимание своим мышцам, заниматься в качалке или же просто уделять внимание спорту и держать своё тело в форме. Физическая разминка перед игрой - это способ обретения нужной формы перед занятиями. Мышцам необходимо время, чтобы постепенно растянуться и работать на свой максимум, а следовательно Вам нужно подготовить и тренеровать их перед каждой игрой и в свободные минуты. Как следует разминать мышцы перед игрой знает частью "Как стать лучшим барабанщиком", где узнали об улучшении своего звучания, а именно о настройке, подзвучивании и записи барабанов, а также с о борьбе с шумом, улучшении репетиционного процесса и советах самостоятельных занятий. Если вы упустили какую-либо часть, то лучше вернитесь и прочитайте все сначала. Теперь же время подошло к третей части и тут вы ознакомитесь с информацией касающейся группы и выступлений. Читайте в этой части: три способа найти группу, семь способов подготовиться к прослушиванию и четыре способа подготовиться к концерту, семь советов для выступления перед публикой и пять советов по поводу саундчека, семь компакт дисков, три DVD и три книги, которые должен иметь каждый барабанщик, а также три вещи, которые необходимо знать о теории музыки. Если вы сумели прочитать предыдущее предложение и я вас еще не утомил, то смело переходите к прочтению статьи. Здесь находится только полезная информация от лучших специалистов в мире!

Инструкция

Вначале освойте постановку рук и ног, посадку за установкой. Для этого обратитесь к опытному преподавателю и возьмите несколько первых занятий. Игра на ударных установках требует очень большей координации. Ведь одной рукой выполняется ride-партия , другой рукой ритмический по малому барабану, по бас - барабану уже ногой выполняется третья партия, и т.д. Музыканту приходится одновременно выполнять до шести функций.

Для начала освойте базовое упражнение на четырехстороннюю координацию, когда руки и ноги отстукивают разные по длительности ноты. Если у вас пока нет , для данного упражнения возьмите обычный стул, поставьте его на пол и играйте. Правая ножка стула - тарелка, левая - малый барабан, а ногами просто топайте. Готовы?

Начните правой ногой играть четверти. Продолжая правой ногой заданный ритм, левой в том же ритме играйте восьмые ноты. Это упражнение называется - двухсторонняя координация.

Другое упражнение: левой палочкой играйте восьмые триоли, ногами продолжаете уже освоенное упражнение. Так выполняется трехсторонняя координация.

Самое сложное, когда вы, не прекращая предыдущих упражнений, включаете в работу правую палочку и отбиваете ей шестнадцатые. Это уже четырехстороння координация. Эти упражнения постепенно усложняйте. Для этого вам придется развить хорошую координацию обоих рук, независимо от того вы правша или левша. Но тренируя "слабую" руку, не забывайте и о "слабой" ноге.

Подберите простые упражнения для ударной установки и начните тренировки, пока не сможете их играть легко. Выполняйте упражнения в отчетливом темпе. После освоения, придумайте свои вариации и продолжайте тренировку.

Источники:

  • игра на ударной установке

Барабан - ударный инструмент, придуманный довольно давно. Научиться играть на барабанах может каждый человек, но для этого ему понадобится современная ударная установка.

Научитесь правильно сидеть. Помните, что при игре на ударных очень важна и очень сказывается на качестве игры. Сидеть вы должны так, чтобы ноги стояли на земле и образовывали при этом угол в 135˚. Маленький при этом должен находиться на таком уровне, чтобы рука, согнутая в локте и верхняя поверхность барабана составляли угол 90˚. Отрегулируйте положение маленького барабана в зависимости от того, как вам удобнее. Руки должны быть чуть согнуты в локтях и быть как бы округлыми. При этом руки должны быть как бы немного выдвинуты вперёд относительно туловища.

Теперь начните комплектацию своей . У каждого она может быть своей – это зависит от вашего вкуса и от необходимого звучания. Обычно набор барабанов включает в себя большой барабан, маленький барабан на штативе, механическое устройство из двух тарелок (его ещё называют чарльстон), два том-тома – маленький и большой, педаль для большого барабана, большая тарелка, звонок и, собственно, палочки.

При установке барабанов имейте в виду, что плоскости обоих том-томов и маленького барабана должны находиться на одном уровне. В этом случае вам не нужно будет постоянно менять положение рук при игре, и совершать ненужные телодвижения, которые негативно могут сказаться на качестве игры.

Перед упражнениями делайте разминку. Для этого сначала поворачивайте кисть то в одну, то в другую сторону как минимум 50 раз. Затем возьмите в руки палочку и совершайте движения вверх-вниз, тоже 50 раз.

Для тренировок изготовьте себе специальный тренажёр. Состоять он должен из дощечки на штативе, а сверху должна быть наклеена резинка. Дело в том, что тренироваться барабане дома не слишком удобно – вы причините беспокойство и неудобство окружающим.

Главное в процессе обучения игре – это постоянная тренировка. Лишь постоянно и систематично практикуясь, вы сможете добиться успеха. Удачи вам!

Источники:

  • подскажите каждый может научится играть на барабанах? как определить смогу ли я научится играть

Если вы решили постигать мир музыки через барабанную установку, сразу можете себя считать белой вороной. Несмотря на то, что понятие нот и тональностей существует и в барабанной игре, инструмент "работает" на интуиции. Единственное, что вам понадобится, чтобы освоить этот инструмент, это способность чувствовать ритм и маленькая инструкция.

Вам понадобится

  • обучающая литература, интернет, метроном

Инструкция

Купите с азов. Чтобы понять, как вообще происходит процесс игры на ударных и выучить основные стойки и движения, вам будет достаточно всего одной книги. Все они примерно одинаковы и различаются лишь стилем изложения и порядком тем. Поэтому выберите одну из понравившихся и внимательно её прочтите.

Начните отбивать ритмы. Как только вы узнали из книги, как что и чем вообще вам предстоит заниматься, следует начать отрабатывать ритм. Купите себе в помощь. Совершенно не важно, какая это модель и сколько он будет стоить. Для начала подойдет совершенно любой. Подсоедините к нему , чтобы звук барабанов не заглушал метроном, и начинайте отбивать доступные вам ритмы совершенно на любых частях барабанной установки.

Учитесь подключать в этот процесс ногу. Басовый барабан, по которому вы бьете педалькой, один из самых непростых для освоения. Старайтесь отсчитывать отдельно удары для основной партии и в голове дополнительно вести счет для басового барабана. Обильные тренировки дадут необходимый результат.

Просматривайте обучающие видео и повторяйте то, что увидите. В интернете вы найдете массу видео, где профессиональные барабанщики разыгрывают партии из известных песен или просто красивые барабанные партии. Просматривайте и повторяйте за ними, это позволит вам набить руку и привыкнуть к полноценной игре, а не просто постукиваниям по барабанам.

Купите для домашних тренировок обучающую установку. Многие сталкиваются с проблемой места хранения барабанов. А также далеко не все соседи отнесутся с пониманием к вашим урокам. Резиновая обучающая установка поможет с обеими проблемами. Она не создает совершенно никакого шума, а занимает крайне мало места. На начальной стадии - это лучший вариант.

Научиться играть на ударных инструментах, в частности на современной барабанной установке, сможет любой человек. Обучиться игре на барабане – дело непростое, но при должном старании освоить приемы игры вполне возможно даже в домашних условиях.

Инструкция

Приобретите собственную барабанную установку. Ее можно купить в специализированном магазине музыкальных инструментов. Не забудьте купить барабанные палочки. Выбирайте на свое усмотрение, исходя из финансовых возможностей.

Расставьте барабаны так, чтобы было удобно играть на них. Конфигурацию установки выберите сами, в зависимости от того, куда и какой барабан поставите. Учтите, что маленький барабан и два тома (напольный и низкий) должны находиться на одном уровне. Для игры на необходимо обладать хорошей координацией.

Научитесь держать в руках палочки. Держите их крепко, но свободно, не напрягая сильно мышцы рук. Локти при игре не прижимайте к телу, они должны находиться под прямым углом относительно маленького барабана.

Сядьте правильно. Правильная посадка при игре на ударных инструментах сказывается на качестве игры. Сидите прямо, поставив ноги так, чтобы они образовывали угол 135 градусов, руки согните в локтях и выдвиньте слегка вперед перед корпусом. Теперь вы не будете во время игры совершать лишние движения.

Перед игрой всегда делайте разминку рук. Возьмите палочку и покрутите кистью в одну сторону 50 раз, потом в другую – 50 раз. То же проделайте другой рукой. Тренируйтесь играть на маленьком или сделайте себе тренажер (дощечка с наложенной не нее резиной).

Не старайтесь сразу играть сложные ритмы. Подберите простые упражнения и играйте их до тех пор, пока не будет хорошо получаться. Начинайте с одиночных ударов палочками, постепенно увеличивая количество ударов в одной доле такта.

Ударник – важный участник рок-группы. Хороший ударник придется ко двору в любом музыкальном коллективе вне зависимости от жанра, в котором играет группа. Для того чтобы научиться игре на барабанах, нужно иметь чувство ритма и быстрые руки. Подобные полезные умения необходимо в себе развивать.

Инструкция

Запишитесь в школу рок-музыки или наймите преподавателя. Начинать заниматься любым делом с нуля непросто. Поэтому требуется контроль со стороны профессионала. Можно сколько угодно следить за игрой ударников на концертах, но, не зная основ, применить что-то в своей игре будет крайне сложно.в школах рока обучают игре на разных инструментах, используемых в данном стиле, в том числе и на ударных. Там вас научат правильной постановке рук, ног, да и вообще правильной посадке. Также сможете освоить различные стили игры, изучите игру известных исполнителей, поймете, как импровизировать. Школа рок-музыки - один из самых результативных способов освоить игру на .Если в вашем городе таковых не имеется, будет полезно позаниматься индивидуально с мастерами игры на барабанах. Также не помешает взять несколько частных уроков в том случае, если вы знаете, что конкретный сможет дать вам что-то большее, чем подготовки музыкантов.

Просматривайте -уроки. Освоив азы и поняв, как с данным инструментом управляться, вы можете переключиться на самостоятельное освоение ударных. Смотрите уроки признанных мировых мастеров, повторяйте за ними, придумывайте свои импровизации. Будет замечательно, если у вас есть знакомый опытный барабанщик, который смог бы оценить ваши собственные творенья.Изучать игру на барабанах дистанционно можно и в случае, если вы не можете себе позволить частные уроки и занятия в музыкальных школах. Эффект, конечно, будет намного ниже, и время обучения увеличится, но если нет других вариантов, то приходится довольствоваться тем, что есть.

Следите за игрой ударников на концертах. Вот теперь, когда вы узнали основы игры, стали придумывать что-то свое, можете смело наблюдать за игрой музыкантов. Предпочтительней на живых концертах, но можно смотреть и в записи. Копировать их слепо не стоит, но какие-то идеи для себя вы сможете найти.

Видео по теме

Источники:

  • научиться играть на барабанах с нуля

Барабаны не самый популярный инструмент среди начинающих музыкантов, но хороший барабанщик – дефицит во многих музыкальных группах. Умение играть на этом инструменте дает возможность не только собственного развития, но и хорошего заработка на музыкальном поприще.

Вам понадобится

  • тренировочный пэд, барабаны

Инструкция

Если у вас еще нет своей барабанной установки, купите тренировочный пэд. Этот инструмент позволяет тренироваться новичкам в . Его практически не слышно, что обезопасит ваших соседей от громких звуков. Вы сможете начать отрабатывать ритм, правильные движения, хлесткость.

Внимательно смотрите и слушайте все - и аудиозаписи с использованием барабанов. Повторяйте движения профессиональных музыкантов и следите за собственным звукоизвлечением. Со временем вы сможете научиться повторять ритм и перебивки гораздо быстрее и лучше.

При наличии финансовых возможностей запишитесь в музыкальную школу или наймите репетитора. Это будет уже более профессиональный подход к обучению. Помимо практики вы получите хорошую теорию игры на барабанах, в том числе узнаете про правильную посадку за инструментом и правильное положение рук при ударах палочками.

Читайте как можно больше тематической литературы, общайтесь на форумах с профессиональными музыкантами. Чем больше информации вы будете получать, тем лучше будете владеть инструментом. Благодаря полученным знаниям вы сможете собрать профессиональную установку. Большой плюс барабанов в том, что покупать и собирать их можно частями.

Даже если вы будете учиться в школе или у репетитора, следите за появлением видеоуроков в интернете. Изучайте различные техники разных мастеров. Чем больше информации и практики вы пропустите через свои собственные руки, тем виртуозным и индивидуальным музыкантом вы станете со временем.

Используйте любую возможность для тренировке рук. Где бы вы ни находились, отбивайте ритм, тренируйте и руки, и мозг.

Видео по теме

Источники:

  • как настроить правильно барабаны

Существует распространенное мнение, что играть на барабанной установке не так уж и сложно, и что на обучение этому не нужно даже тратить времени. Однако на самом деле, процесс обучения игре является достаточно трудоемким и долгим.

Инструкция

Необязательно сразу приобретать дорогостоящую барабанную установку. Для первых занятий отлично подойдет и тренировочный пэд. Он особенно удобен на уроках, проводимых в , поскольку он не отличается такой громкостью, как барабан. Таким образом, вы сможете отрабатывать необходимые движения, ритм, не мешая при этом никому.

Если у вас нет возможности приобрести пэд, то вы сами можете смастерить некое подобие барабана из . Здесь вам пригодится фанера и кусок пластика. Главное на данном этапе - вовсе не внешний вид инструмента. Обращать внимание следует лишь на то, можете ли вы с его помощью проводить полноценные тренировки.

Найдите хорошего репетитора либо запишитесь в музыкальную школу. Преподаватель расскажет вам о правильной посадке за барабанной установкой, положении рук при ударах. Кроме того, вы пройдете хорошую теоретическую подготовку, без которой даже самый «продвинутый» барабанщик останется лишь со средним уровнем подготовки.

В свободное время просматривайте как можно больше различных видеоматериалов. Это могут быть как обучающие курсы, где преподаватель подробно рассказывает все и объясняет каждое движение, так и просто выступления профессиональных музыкантов. Обращайте внимание на важные детали и затем пытайтесь повторить перебивки и ритм, стараясь сделать быстрее и лучше, чем в оригинале. Как можно больше и чаще практикуйте техники разных мастеров, это позволит вам скорее достичь желаемого уровня подготовки.

Не забывайте и соответствующей литературы, общайтесь на специализированных форумах и участвуйте в обсуждениях. В интернете можно найти много советов и инструкций от профессиональных барабанщиков, которые помогут совершенствовать свою игру на этом музыкальном инструменте.

Видео по теме

Источники:

  • Обучение игре на барабанах

Чтобы играть на барабане, необходимо этому учиться. Для этого можно прибегнуть к разным способам, причем обучение возможно как с преподавателем, так и самостоятельно. Однако обратите внимание на то, что вам придется потратить немало времени, прежде чем вы сможете играть в нужном темпе.

Инструкция

Для тренировки навыков быстрой игры вам пригодится специальный пад. Он прекрасно сможет заменить установку. Кстати, пад более удобен при игре в . Дело в том, что он не настолько громкий, как барабан, поэтому тренируясь, вы никому не помешаете. И у вас будет возможность отрабатывать нужный ритм игры столько, сколько вам потребуется.

Помимо самостоятельных занятий обратите внимание и на тренировки с преподавателем (наймите репетитора, либо обратитесь в музыкальную школу). От специалиста вы узнаете не только о секретах быстрой игры, но так же и о том, как следует сидеть за барабанной установкой, располагать руки при ударах. Кроме того, преподаватель расскажет и объяснит вам теорию. Такая подготовка необходима, поскольку без нее даже самые опытные и знаменитые барабанщики остались бы просто самоучками с не очень высоким уровнем знаний и игры.

Вне зависимости от того, будете ли вы заниматься с кем-то или в одиночку, уделяйте внимание и дополнительным занятиям. Смотрите соответствующие видеоматериалы: например, выступления профессиональных барабанщиков или какие-либо обучающие курсы. В последних, кстати, есть преподаватель, который не просто рассказывает про движения, но и показывает их сам. Вам останется только повторять их, чтобы научиться желаемой технике или ритму игры.

Поищите в интернете литературу, посвященную этой тематике, заходите на специализированные форумы, на которых вы можете принимать участие в многочисленных обсуждениях. Кроме того, подобные ресурсы дают возможность получить большое количество инструкций и советов от барабанщиков с опытом. Они помогут вам совершенствовать скорость и стиль игры на данном музыкальном инструменте.

Видео по теме

Леонид Гурулев

По Вашим просьбам начинается новый раздел. Сразу говорю, что на барабанах я играл весьма посредственно, только в силу "жестокой" необходимости. Теоретически представление имею, но практики - ноль. Прошу простить за плохое качество рисунков: очень уж "затертый" учебник я смог достать. Но с другой стороны, значит, много людей им пользовались, и наверняка, не один человек стал профессиональным барабанщиком. Что ж, будем надеяться, что и на страницах "Уроках музыки" этот "затертый" учебник сыграет свою роль, и кто его знает, может и последнюю.

При игре на ударных инструментах палочками или щетками заняты пальцы и кисти рук, локти и плечи. Всегда следует помнить, что палочки нужно держать крепко, но без излишнего напряжения. Напряжение мышц во время игры допустимо лишь в той мере, в какой это необходимо для того, чтобы удержать палочки. Нельзя также прижимать локти к туловищу, так как это мешает регулировать деятельность всех мускулов рук. Чтобы добиться технического совершенства при игре ногами, необходимо также уделять большое внимание развитию мышц ног. Здесь важна правильность посадки ударника. Он должен сидеть на такой высоте, чтобы мышцы ног находились в расслабленном состоянии, а сами ноги были согнуты в коленях под углом примерно в 135°. Высота посадки должна соответствовать также высотному положению маленького барабана и том-тома, а именно: верхняя плоскость маленького барабана должна находиться на такой высоте, чтобы руки в локтевом сгибе образовывали при игре прямой угол. В свою очередь, поверхность том-тома должна быть на одной высоте с поверхностью маленького барабана. В зависимости от положения рук следует отрегулировать и наклон плоскости маленького барабана. Первый вариант (см. варианты положения рук) предусматривает очень небольшой наклон (не более, чем в два сантиметра). Второй вариант - горизонтальное положение плоскости маленького барабана.



Первый вариант



Второй вариант

Комплектование ударных инструментов. Приступая к комплектованию инструментов, каждый ударник должен руководствоваться прежде всего профессиональными требованиями, но учитывать при этом и свой личный вкус. Один из наиболее распространенных комплектов ударных инструментов: маленький барабан со штативом, большой.барабан, чарльстон (механическое устройство с двумя тарелками), педаль к большому барабану, большой том-том, маленький том-том, большая тарелка, звонок, палочки и щетки.

Установка барабанов. При установке комплекта ударных инструментов следует тщательно отрегулировать высоту верхних плоскостей том-томов и маленького барабана: их поверхности должны быть непременно на одном уровне. Тогда можно будет свободно играть на этих инструментах обеими руками, не меняя в процессе игры высотную позицию рук.
При этом удастся избежать многих ненужных движений и добиться технической непринужденности исполнения.

Прежде чем приступать к освоению техники игры, следует научиться правильной посадке. Сидя за маленьким барабаном, рукам и верхней части туловища нужно придать положение, которое вы видите на рис. Руки в локтях округлены. Локти находятся на расстоянии от туловища и слегка выдвинуты вперед. Руки согнуты под прямым углом (это достигается установкой на правильной высоте маленького барабана). Все вышесказанное относится и ко второму варианту положения рук (см. варианты положения рук).

ПОЛОЖЕНИЕ РУК

Исходная позиция
Позиция № 1
Позиция № 2

Внимательно рассмотрите рисунки. Здесь показана смена pyк при ударах. Чтобы произвести удар (исходная позиция №1), поднимем палочку в правой руке вверх, как это показано на иллюстрации (позиция №2). Из этого положения палочка падает вниз и ударяет по коже маленького барабана. В то время, как правая палочка устремляется вниз, левая палочка, оставив исходную позицию, поднимается вверх, где принимает положение, показанное на иллюстрации (позиция № 3). Таким образом, в тот момент, когда одна палочка прикасается к коже маленького барабана, другая находится в приподнятом положении и готова произвести удар. Этому упражнению следует уделить особое внимание. Упражнение нужно делать очень медленно и отработать его до такой степени, чтобы движения стали механическими. Полное овладение упражнением - предпосылка достижения хорошей техники.

УПРАЖНЕНИЕ ПО РАЗМИНКЕ - Разминка рук имеет очень большое значение. Она помогает избегать переутомления мышц, растяжения связок и других травм, которые могут возникнуть при обучении игры на барабане. К разминке следует приступать за 5-10 минут до начала игры. Разминку можно делать и на инструменте, но это не всегда возможно. Поэтому более удобно пользоваться упражнениями, показанными на иллюстрациях.

ТРЕНИРОВКА - Тренировка на маленьком барабане сопровождается сравнительно большим шумом, что в домашних условиях может служить помехой для окружающих. Поэтому каждому будущему ударнику необходимо приобрести (изготовить) тренировочную дощечку. Она состоит из штатива и деревянного диска, на который наклеена резина. Тренировочная дощечка очень практична и ее легко переносить с места на место. Когда я работал руководителем эстрадного коллектива, то мой "барабанист" говорил, что занимался на мешочках, наполненных песком.

Наконец я дошел до той «ручки», чтобы записать жалкое подобие барабанного курса для начинающих драммеров — как научиться играть на барабанах в домашних условиях (что-то типа школы игры на барабанах). Изначально я планировал сделать что-то серьезное, но после 10 дублей и 7 Гб высокошлакового видео соответственно, я понял, что серьезное из под моего пера никак не выходит. Плюнув и растерев, я решил сделать, наверное, самые дурацкие в мире. Естественно, это касается лишь подачи материала, все эти упражнения работают (хоть они и не мои). Просто подача будет несколько разухабистой. Так что, у кого вагон времени, полное отсутствие юмора и желание научиться драмить (кроме меня есть тут такие?) — эти курсы барабанов придутся вам по-вкусу.

В этом видеоуроке:
В этом видео:
1. Что купить для того, чтобы полноценно научиться играть на барабанах?
2. Как держать палки, какие бывают замки (вот это жесть ваще)
3. Первое (и очень важное) упражнение — бросание палки на руку и возвращение ее пальцАми

Как я стал барабанщиком

Возникла мысль запостить тут немного из истории моей любви к барабасам. Может быть для того, чтобы простимулировать молодежь отчасти. Вероятно это необходимо.

Вот это (видео внизу) мы тут поиграли с Пашей из RadioClub немножко. Идея была совместить живые барабаны и электронику . Ничего особенного я тут не играю (на студии я вообще себе такого не позволяю), просто, четко и мощно. Это импровизуха (немного потом обработанная). Я спряталссо за тарелкой для загадочности.

Думаю также будет интересным видео с MondayDrummer, где я играл с Захаром Ронделем в частности (неизменный гитарист ). Как всегда 100% импровизация в стиле «чо в голову придет». На этом концерте у меня температура под 40, прошу учесть это при вынесении мне вердикта.

Еще было дело когда-то на конкурсе молодых барабанщиков . Все это было очень давно, конечно, на многие эти вещи без улыбки смотреть невозможно. Занял я почетное 6-ое место, получил футболку от Зилжана и познакомился там с замечательными людьми (Манякиным, Удаловым, Андреем Шатуновским и мн. другими). В последующие годы я участвовал, но кишка уже была слаба. Очень матерые участники пошли (чего только Сашка Розембаум стоит, который выигрывал 5 лет подряд). Ну вот, что было — то было, без прекрас и преувеличений. Волновался, конечно, пипец, забыл все, что хотел сыграть. Но что-то выдавил таки. Вышеупомянутые члены жюри поставили мне первое место. За силу удара. Как его делать — я рассказываю. 🙂

Ну и ваще так.. из жизни… думал вынести это в отдельный пост, да кому нахрен оно интересно. Дело было следующим образом, я постоянно таскал с собой фотик и часто писал всякую мутотень, которая происходила вокруг. Потом решил как-то все это слепить в одно видео и получилось вот такая хрень. Тут мои друзья, работа, репетиции и прочее. Ну короче, интересно будет немногим 🙂

Красавец Башмак (басист группы Дергать, подрабатывающий в Lifeform и Barsoom, а также во всех наших страшных начинаниях, не только музыкальных), так вот Башмак умудрился ПРОСПАТЬ КОНЦЕРТ NAPALM DEATH. Согласитесь, что мало кто может похвастать таким делом. Кирилл, ты риальни красавец!

Практические занятия для начинающих барабанщиков

На самом деле я хотел бы рассказать, как я занимался сам, начиная с самых первых занятий. Хочу показать, как можно развить ту или иную способность в барабанном искусстве. Для того, чтобы резко начать играть, вам необходимы 3 вещи. Первая — это наличие желания играть. Вторая — это терпение. Третья — это возможности (наличие зарплаты в районе 10 тысяч и возможность эти деньги потратить на какие-то барабанные покупки).

Все, что я говорю, это общеизвестные вещи. Буду синтезировать информацию, которую мне показывали, из видео уроков, к чему я сам пришел. Периодически буду ссылаться на Дейва Вэкла.

Методика обучения игре на барабанах

Сразу перейду к методике, , про которую мне рассказал Александр Арзамасцев , барабанщик группы «Берингов Пролив». Методика эта уникальная. Дело в том, что методики, как таковой, и нет. Всё известно. Но, суть ее в том, что мы должны на каждое упражнение вырабатывать определенную мышечную память на определенный темп. Человеческий организм автоматически вам сигнализирует о том, что появляется мышечная память. Проявляется это в том, что вы расслабляетесь. Допустим, вы занимаетесь какими-то сложными дробями. Вначале идет туго, но, минут через 20 вы чувствуете, что вы расслабились. Это, собственно говоря, и есть мышечная память . Она у вас начинает работать. Это говорит о том, что можно переходить к более быстрому темпу, повышать метроном на 10.

Что нужно купить начинающему барабанщику

Поговорим об основных приспособлениях, которые необходимо купить для начала занятий на барабанах.

Барабанные палочки

Для того, чтобы начать заниматься, вам нужно купить барабанные палки. Какие именно? В магазине музыкальных инструментов вы увидите стеллаж, где будет огромное количество разнообразных палок, из разных материалов, на некоторых будет написано, к примеру, heavy metal. Не рекомендую брать для начала супер — дубовые рок-крашеры или дорогие алюминиевые, которыми пользуется Джои Джордисон. Короче говоря, приходите в магазин и покупаете любые нормальные палки.

Резиновый пэд

Сразу, если у вас есть возможность, купите резиновый пэд. Что это такое? Грубо говоря, это резинка, которую вы кладете на табуретку или ставите на определенную стойку и занимаетесь по ней отработкой ударов. Стоит пэд порядка 400 — 800 руб. в зависимости от того, что в нем напичкано.

Метроном

Еще нужен метроном. Он обязателен. Без метронома нет никакого смысла заниматься на барабанах. Мы будет с вами говорить о мышечной памяти, она прекрасно развивается и в кривую сторону. Занятия без метронома на начальном этапе приведут вас к тому, что вы разовьете в себе «кривость». Чтобы этого не случилось, вы должны обязательно иметь при себе метроном. Если вы занимаетесь дома, и у вас есть компьютер, совершенно необязательно его покупать. Есть огромное количество всевозможных программ, в которых есть метрономный клик. В общем, вам нужно что-то, что отсчитывает ритм и показывает сколько.

Педали и пэд для педалей

На пэдах можно заниматься дома. На реальных барабанах, во всяком случае, первые полгода вам играть не придётся, потому что надо поставить все удары. И только после этого можно переходить на настоящую барабанную установку. Я, например, проиграл на резинках около 1,5 лет. Мне стого-настрого было запрещено садиться за барабаны, пока я полтора года не отзанимался на резинках. В этом есть смысл. Поэтому пока не запаривайтесь вопросом, где вам найти репетиционную базу, а просто купите резиновые пэды. Они себя оправдают.

Вы можете купить кардан, если вы страшный металлист или хотите в перспективе им стать. Я все равно рекомендую купить именно кардан, не обязательно супер — дорогой. Если денег немного, можете купить Maxtone .

ЗамкИ

Существует несколько типов замков. Замок — это то, как вы держите палки, хват.
Есть три типа замков:

  • Немецкий (German grip). Палки лежат на 4-х пальцах, прижимаются большим пальцем. Положение ладоней при игре — большой палец смотрит вовнутрь, наружная сторона ладони сверху.
  • Французский (French grip). Палки лежат на 4-х пальцах, прижимаются большим пальцем. Положение ладоней при игре — большой палец сверху.
  • Традиционный (Traditional grip). В левой руке палка, находясь между большим пальцем и ладонью проходит между средним и безымянным пальцами. Очень много барабанщиков так играют. Не рекомендую сразу заниматься таким замком, вы должны сами к этому прийти со временем.

Дейв Вэкл учит играть, когда большие пальцы смотрят вверх. Причем он рекомендует не плотно прижимать большой палец к ладони, а оставлять небольшое пространство.

Когда вы начнете заниматься, руки начнут «гулять», т.е. двигаться не вертикально, а из стороны к центру. У меня самого левая рука иногда косит. Чтобы исправить это, я на правой руке замок не меняю, а на левой немного ладонь поворачиваю большим пальцем внутрь. Мы про это будем говорить. Но пока занимайтесь в прямой постановке (французский замок).

Практические упражнения для начинающих барабанщиков

Барабанное упражнение 1 — швыряние палки

Первое практическое упражнение заключается в том, что вы забрасываете палочку, находящуюся во французском замке, на кисть руки (таки образом, наконечник палочки при забросе смотрит на вас). Забрасываете палочки и возвращаете в исходное положение.

У данного упражнения есть несколько полезных сторон. Вы формируете направление хода палочки в своем замке. Многие могут при этом уронить палку. Это тоже очень важный момент. В дальнейшем, это упражнение хорошо скажется на дробях. Я рекомендую потратить на это упражнение порядка 2-х недель. А потом периодически к нему возвращаться.

Итак, просто бросаете палочку на руку. При этом, если вначале большой палец находится сверху палки, после заброса палка оказывается зажата между пальцем и кистью. Возвращаете палку вы снова в замок (большой палец сверху).

Возвращение палочки происходит за счет пальцев. Вот такая хитрость. Что это развивает? Это развивает ваши пальцы, имим придется много работать, в частности, при дроби двойками. Рекомендую на этом упражнении немного зациклиться. Это упражнение именно для того, чтобы вы поняли, где у вас в руке находится палка, какое направление у нее должно быть.

Если у вас получится, постарайтесь быстрее возвращать палку вперед.

Это первое упражнение. Чтобы «поставить удар», нужно отработать целый ряд упражнений. Постановка моего личного удара проходила через них. И я могу сейчас с полной уверенностью сказать, что это работает, и на это следует тратить время. То, что не работает, постараюсь вам про это НЕ рассказывать.

Так вот, проблема сильного удара стоит у многих барабанщиков. Как говорил мой наставник:»Ты гладишь пластики». Не бьешь, гладишь. Маленькая динамика палочки, тихо играют многие барабанщики. Но совсем бездумный удар, который ломает тарелки и барабаны, тоже неэффективен. Поэтому надо находить эту зону, этот удар нужно прочувствовать. Есть удар, который называется «хлыст». И мы сейчас технологию хлыста начинаем разбирать. Но, чтобы к ней подойти, надо сделать первое упражнение.

Смысл этого занятия на тему как научиться играть на барабанах — выработка мышечной памяти. Как только она у вас выработается, вы почувствуете, что делаете это упражнение совершенно расслабленно. Значит, оно у вас начинает работать, и его только надо закреплять. То, что я играю на электронных барабанах, это совершенно другая область. Я не могу по ним сильно бить, потому что у них триггеры чекнутся. Так что, на электронной ударной установке я играю тихо. Удар хлыст я здесь не применяю, но на настоящей ударной установке — обязательно использую.

Дата публикации: 25.09.2011
Данный материал является контентом сайта сайт со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!
Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: