Карта проекта развития детского объединения. Проект детской общественной организации «Дружба

Социальный проект "Возрождение Пионерии"

1. Актуальность проекта:

Социальный проект «Возрождение пионерии» направлен на умение оказывать необходимую помощь тем людям, которым она нужна, кто в ней нуждается. Овладение основами социальной работы - побуждение интереса к истории семьи, города, изучение жизни и подвигов героев-земляков, сохранение природы и окружающего животного мира.

2. Задачи:

В рамках социального проекта «Возрождение пионерии» дети и подростки окружат заботой и вниманием ветеранов войны и труда, возьмут шефство над памятниками погибших воинов, позаботятся о досуге младших школьников, получат знания о здоровом образе жизни, научатся целесообразно и с пользой проводить своё свободное время - продолжат добрые традиции нашего народа.

3. Деятельность:

Деятельность нашей организации направлена на содействие процессу социализации ребёнка, подростка с помощью методов волонтерской, тимуровской, благотворительной работы, коллективных творческих дел, через подключение к решению серьезных и важных проблем в социуме.

4. Нормативно-правовая база:

Международная Конвенция ООН «О правах ребенка»;
Конституция РФ;
Федеральный Закон «Об общественных объединениях»;
Федеральный Закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;
Гражданский Кодекс Российской Федерации;
Закон Ленинградской области «О государственной поддержке молодежных и детских организаций Ленинградской области»;
Иными действующими законами, нормативно-правовыми актами, а также настоящим Уставом «Межрегиональной объединённой общественной организации пионеров г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

5. Проект строится по принципам:

1. Принцип воспитания и развития социально-активной образованной личности в изменяющихся условиях общественной жизни.
2. Принцип доброты (предполагает ориентацию на человека, заботу о благе людей разных поколений).
3. Принцип «Я + МЫ» (предполагает личную значимость деятельности для каждого участника проекта).
Принцип взаимодействия предполагает организацию совместной деятельности детей и взрослых.
Психологические принципы:
Принцип активности. Живём и действуем!
Принцип сотрудничества.

6. Обоснование проекта. Выбор проблемы.

К сожалению, с каждым годом все меньше становится доблестных ветеранов. Но тем более значима и дорога для нас историческая память, тем глубже наша благодарность воинам-фронтовикам и труженикам тыла. Новые и новые поколения будут учиться на замечательном примере наших героев патриотизму и трудолюбию, бодрости духа и умению преодолевать любые испытания, оптимизму, ответственности.

7. Предварительные результаты:

1.Развитие тимуровского движения;
2.Утверждение социального интереса и активного участия в общественной жизни города;
3.Гордость членов детской организации за подвиги разных поколений защитников Отечества и стремление подражать им;
4.Проявление заботы к людям и окружающей среде;
5.Осознание позитивного жизненного стиля среди сверстников, ценности ЗОЖ.
Кто, дело сделав, ждет совета,
Тому ни впрок ни то, ни это,
А кто заранее все обсудит,
Тот, в дураках потом не будет.
Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен.
Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.

ЭТИ ЗАКОНЫ СЛЕДУЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО СОБЛЮДАТЬ:
* Относитесь к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
* Бойся обидеть человека.
* Не изменяй данному слову.
* Никогда никуда не опаздывай.
* Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай.
* Верь в собственные силы – это приведёт к успеху!
* Всегда думай, прежде чем предпринимать что-либо.
* Будь интересным собеседником, активным участником.
* Не переставай работать над собой, совершенствуй свой интеллект, расширяй знания, укрепляй здоровье.
* Всегда соблюдай и поддерживай в клубе требования дисциплины.
* Смело смотри в глаза сопернику, всегда преодолевай страх.
* Всегда делай всё, что в твоих силах, чтобы помочь людям более слабым, никогда не требуя награды.
* Внимательно слушай, дай договорить до конца каждому.
Акция:
На Субботник мы пришли мётлы, грабли принесли.

Посмотрите все на нас, мы девчонки, просто КЛАСС!!!



Акция: «Мы за чистый двор»


Торжественное принятие в пионеры 19 мая, на Крейсере «Аврора»


Галстуки нам повязали, и мы пионерами стали!


Клятва пионеров:

* Не быть безразличным.
КЛЯНУСЬ!
* Не позволять равнодушного отношения к делам. КЛЯНУСЬ!
* Не пытаться выяснить что-то с помощью силы.
КЛЯНУСЬ!
* Не слушать только себя.
КЛЯНУСЬ!
* Не быть скучным, хмурым, нудным.


КЛЯНУСЬ!
* Не быть невеждой.
КЛЯНУСЬ!


* Быть добрым и милосердным!
КЛЯНУСЬ!
Мы вместе с вами!
Так давайте же чаще встречаться, говорить и улыбаться!
Желать друг другу счастья, даже если на дворе ненастье!!!




Вспомните сами и дайте почувствовать другим счастье быть ребенком, иметь верных друзей, увлеченно познавать мир и верить, что еще чуть-чуть и все обязательно получится!

Спасибо за внимание!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 192239, Санкт-Петербург, Альпийский переулок дом 19/2 тел/факс: 360-76-68, e - mail: school 298@ mail . ru Отделение дополнительного образования детей «Путь к успеху» Детское общественное объединение « 3D » «Дорожная карта» развития детского общественного объединения Автор: Старостин Д.В. – руководитель ОДОД, педагог доп.образования ГБОУ СОШ №298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Общее описание «дорожной карты» Данная дорожная карта разработана в целях развития детского общественного объединения « 3D » ГБОУ средняя школа № 298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2015-2020 годы. Проводимые в системе образования реформы влекут за собой необходимость перемен во всех сферах образования в том числе и в системе работы детско-взрослых общностей. Реализация мероприятий, предусмотренных «дорожной картой», позволит создать условия, обеспечивающие эффективное развитие детского объединения в условиях модернизации образования, а также поможет привлечь обучающихся школы к участию в общественной жизни детского объединения, школы, района и города.

Участвуя в деятельности детского общественного объединения, школьники включаются в разностороннюю социально-значимую деятельность, деловое общение со взрослыми на равноправной основе, вовлекаются в практику гражданского поведения и социальной деятельности. Одна из основных задач ДОО – содействие стремлению детей к самоорганизации, самореализации и саморазвитию на основе многоплановой деятельности, направленной на удовлетворение разнообразных интересов своих членов, защиту их прав и потребностей.. Общее описание «дорожной карты»

Создание и обеспечение высокоэффективной системы деятельности детского общественного объединения. Самоопределение детей, подростков и юношества в окружающем мире, открытом социуме посредством включения в конкретную социально-значимую деятельность (средство – реализация социальных проектов). Цель:

Создание условий для самореализации, позитивной самоактуализации посредством участия в разноуровневых социально-значимых программах. Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию. Обучение взаимодействию с социальными структурами: изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование. Задачи:

Обучение принципам коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация. Обучение проектированию и организации деятельности: целеполаганию, планированию, организации, анализу достигнутых результатов. Реализация интересов и прав каждого члена организации на социально-значимую и разнообразную деятельность. Формирование положительного имиджа объединения в обществе. Развитие коммуникативных навыков. Задачи:

открытости – участником программы может стать любой желающий; развития – деятельность в рамках программы направлена на развитие личности; взаимодействия – обеспечение тесного взаимодействия между участниками и исполнителями программы; сотрудничества – обеспечение условий для сотрудничества со всеми участниками объединения принципом личностного подхода – признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка; Деятельность объединения строится в соответствии с принципами:

принципом деятельного подхода – находясь в детском объединении, ребенок живет реальной жизнью, отвечающий общечеловеческим потребностям, возрастным и половым. Участие в творческих, деловых проектах, в различных акциях формирует способность к творческому преобразованию окружающего мира, позволяют каждому ребенку найти своё дело по интересам, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека; Деятельность объединения строится в соответствии с принципами:

принципом вариативности – разнообразие направлений содержания, форм работы. Возможность моделирования деятельности (её содержания, направлений, временных рамок); принципом средового подхода – включает различные варианты взаимодействия объединения со средой (семьей, школой, учреждениями дополнительного образования, культуры, социальными учреждениями); принципом самовоспроизводства. Деятельность объединения строится в соответствии с принципами:

Виды деятельности как механизмы реализации цели и задач: традиционные, новые патриотическая (встречи и помощь ветеранам ВОВ), трудовая (благоустройство школьной, городской территории), творческая (написание сценариев, проектная деятельность), коммуникативная (работа в социуме, тренинги, фестивали, встречи с ветеранами), добровольческая деятельность (работа с детьми-сиротами и детьми из семей, находящихся в социально опасном положении, работа с обучающимися по пропаганде здорового образа жизни, на массовых мероприятиях).

Приоритет: усиление социальных функций организации: – “ забота о создании условий для поддержки социальных инициатив”, “обеспечение развития лидерского и творческого потенциала личности”. Использовать возможность организации как институт социализации своих членов! Предоставить возможность молодому человеку стать субъектом права и социальной деятельности.

Нас 12 человек Структура детского объединения 2012-2013 гг. Общий Совет ДОО Председатель Совета Актива Администрация школы, руководитель ДОО Родители Совет Актива

Нас 142 человека Структура детского объединения 2015-2016 гг. Общий Совет ДОО Председатель Совета Актива Администрация школы, руководитель ДОО Родители Совет Актива Школьный пресс-центр Творческие группы по интересам Школа « Я – лидер!»

Нас 250 человек Структура детского объединения 2019-2020 гг. Общий Совет ДОО Председатель Совета Актива Администрация школы, руководитель ДОО Родители Совет Актива Школьный пресс-центр Творческие группы по интересам Школа « Я – лидер!» Экологический отряд «Чистота »

Социальное партнерство

Планы мероприятий реализации дорожной карты Мероприятие Сроки реализации Обучающие семинары по обучению детского актива, тренинги активистов детского общественного объединения март 2015- декабрь 2016 гг. Организация комплекса массовых мероприятий (слетов, акций, конкурсов фестивалей) План дел на каждый год разрабатывается и принимается Общим Советом ДОО в течение 2016-2020 гг. Участие в организуемых слетах, сборах детского районного актива « Фрунзенец » в течение учебного года Создание ежегодной школьной отчетно-выборной конференции ДОО сентябрь 2016 г.

Планы мероприятий реализации дорожной карты Мероприятие Сроки реализации Участие в районных, городских и всероссийских мероприятиях по линии ДОО в течение 2015-2020 гг. Организация работы объединения «Я – лидер!» сентябрь 2015 г. Внедрение единого портфолио члена ДОО в течение 2016-2017 гг.

работа объединения не только «на себя», а на благо общества; востребованные, актуальные направления деятельности; универсальность; вклад объединения в установление и развитие социального партнерства; мировоззрение, соответствующее ценностям современного общества; наличие «обратной связи»; влияние на общественное мнение; известность, узнаваемость; значительное количество участников объединения и людей, охваченных нашими проектами. Признаки социальной эффективности объединения:

Ожидаемые результаты приобретение социально-значимого опыта; повышение социальной активности; расширение сферы деятельности и освоение новых видов деятельности; развитие организаторских способностей, творческого потенциала и лидерских качеств. выявление социально-одаренных лидеров ученического самоуправления, увеличение количества членов детского объединения.

Индикаторы: Р езультаты социально-значимой деятельности позволят оценить следующие мероприятия: анкетирование, проведение диагностик ценностных ориентаций членов объединения; беседы, интервью с членами объединения, педагогами, родителями, представителями партнерских организаций и учреждений, которые принимают участие в реализации проектов; социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась социальная помощь и поддержка (в течение и в конце реализации проектов)

Индикаторы: включение педагогов, психологов в анализ и проектирование хода мероприятий; метод творческих сочинений и репортажей по вопросам реализации проектов; проведение итоговых мероприятий, фестивалей, конкурсов; анализ документации по проекту, программных документов детского объединения.


В эпоху быстрого обновления всех сфер социальной жизни успешная социализация детей и подростков предполагает готовность самостоятельно действовать и принимать решения в условиях, которых заведомо не было и не могло быть в жизни родительского поколения. Соответственно изменяются и критерии эффективности образования как института социализации. Актуальным становится поиск концепций, форм и методов обучения и воспитания детей и подростков, адекватных динамике социальных изменений. В связи с этим особую важность приобретает поиск действенных способов мотивации социального развития детей и подростков в социально-значимой деятельности. Социальное развитие личности представляет собой процесс, включающий, с одной стороны, усвоение готовых форм социальной жизни, а с другой – приобретение собственного социального опыта, индивидуальных качеств и свойств, позволяющих детям и подросткам ориентироваться в различных жизненных ситуациях и добиваться позитивной самореализации. В настоящее время гражданские качества личности необходимо рассматривать в динамике, как качества, характеризующие способности к активному проявлению гражданской позиции через самоопределение и самоорганизацию подростков в социально значимой деятельности. Организацией такой деятельности детей и молодежи занимаются современные общественные организации и объединения как постоянные, так и временные (детские оздоровительные и профильные лагеря), в органах самоуправления учреждений основного и дополнительного образования, клубах по месту жительства. Молодежные объединения выступают институтом самореализации и социализации молодых людей, содействуют их включению в социально-экономическую жизнь общества. Молодежные объединения являются полигоном для освоения навыков самоуправления, лидерства, реализации проектов молодежи. Эти организации также являются важным элементом социальной инфраструктуры общества, обеспечивая удовлетворение потребностей большой части населения – молодежи – в решении самых разнообразных проблем. Таким образом, можно сделать вывод о том, что детские и молодежные общественные объединения в современных условиях будут, являются школой гражданского становления для молодежи и подростков, а для общества – возможностью и механизмом влияния на молодых граждан. Для молодого поколения очень важна личностная социализация в среде сверстников, но выпускники школ (17 лет) считают, что в новой ситуации педагоги и родители не могут помочь адаптироваться своим детям, поскольку сами не в состоянии адаптироваться в новых условиях. Основной причиной следует считать межпоколенный конфликт, который присутствует во все времена и исторические периоды.

Исходя из потребности общества в социальной активности граждан, в непрерывном стимулировании ребят подросткового возраста, Ассоциация детских общественных объединений Советского района объединение муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей “Центра детского творчества № 1” разворачивает деятельность детских общественных объединений, организуя взаимодействие на уровне района, города, края.

Ребята желают просто собираться и общаться. В связи с интересами детей и их взглядами на проблемы района, микрорайона, города возникают реальные идеи. Из ребят воспитываем волонтеров, добровольцев и тьюторов, вожатых, творческих и активных подростков. Разработанная мною программа развития помогла создать сплоченную общественную организацию, которая организует и проводит социально-полезные мероприятия.

Программа развития Ассоциация детских общественных объединений

Цель: Создание организации, способной оказывать содействие развитию детей и подростков, формированию осознанной активной социальной позиции, самоопределению и самореализации.

  1. Осуществлять помощь в реализации направлений, заявленных подростками Советского района.
  2. Разрабатывать социально-значимые проекты на территории деятельности организации.
  3. Создать совет, деятельностью которого станет оказание помощи детям в освоении приемов и методов целеполагания собственного будущего, в проектировании личной программы саморазвития и самосовершенствования, в формировании личностных ценностей в отношении к обществу, природе, человеку.
  4. Создавать образовательно-информационное пространство для обеспечения оперативной и достоверной информацией детей и подростков о различных сферах жизнедеятельности.
  5. Формировать и поддерживать традиции, реализующие деятельность детских общественных объединений.
  6. Поддерживать и развивать ценности добровольческого движения в детской среде за счет оптимального объединения ресурсов организации.

Ожидаемые результаты:
– Объедение активных подростков в Советском районе через серию семинаров, деловых игр, сборов
– Оказание помощи детям и подросткам в овладении знаниями, умениями и навыками в формировании программы собственного самоопределения;
– Приобретение умений устанавливать коммуникации, а затем жить и трудиться во временном коллективе сверстников и взрослых;
– Повышение уровня культуры взаимодействия между сверстниками и взрослыми; появление среди подростков новых волонтеров и тьюторов.

Миссия. Формирование культуры социальной активности у подрастающего поколения, которая способствуют восприятию культурного пространства.

Проекты.

Проект образование:

1. Образовательная программа “Познавая себя, я открываюсь миру”.

Четыре образовательных модуля составляют один цикл образовательной программы “Познавая себя, я открываюсь миру”, разработанной для лидеров детских общественных объединений.

Образовательная программа реализуется в каникулярное время и сочетает в себе мероприятия различного характера: игры, тренинги досуг, оздоровление и т.д. Интенсивное обучение в модуле происходит в форме “погружений в тему”, остальная работа по поиску дефицитов, препятствующих их личностному росту, проявлению творческой инициативы, а также поиску проблем и проектированию деятельности по их разрешению. Корректировка следующего модуля и разворачивание социально-значимых акций является неотъемлемой частью программы, которая проходит через сборы, индивидуальные консультации в “межмодульный” период.

Цель : Развитие у подростков навыков лидерства и партнерства, цивилизованного общения и ответственного активного подхода к жизни.

  1. Активизация созидательной деятельности лидеров детских общественных объединений.
  2. Поиск и обработка методов, форм работы, способствующих социальному развитию подростков.
  3. Развитие чувства ответственности, игровой культуры, уважения к правам и свободам человека.
1-й модуль 2-й модуль 3-й модуль 4-й модуль
Сроки Осенние каникулы 3 дня Зимние каникулы 3 дня Весенние каникулы 3 дня Летние каникулы 21 день
Основное содержание Личностные компетенции Проф. Ориентация Основы соц. Проектирования Здоровый образ жизни
Выезд Достопримечательности города Заводы, институты Специалисты по проектированию лагерь

2. Образовательная программа “Уникум”.

Программа “Уникум” является модифицированной и имеет культурологическую направленность. Программа включает в себя два блока: азбука самопознания, культура речи и основы риторики.

Цель: Способствовать формированию социально адаптированной, успешной, креативной личности.

  1. Ознакомить учащихся с основами психологии подростков. Помочь учащимся лучше узнать и понять себя через прохождение курса “Азбука самопознания”.
  2. Повысить самооценку, уверенность в себе, обучить навыкам конструктивного общения.
  3. Обучить основам риторики, культуры речи, способности убедить оппонента в правоте своих доводов, умело отстаивать истину.
  4. Способствовать формированию научного мировоззрения как основы базовой культуры личности.

Проект общественно – значимая деятельность:

1. Волонтерская деятельность.

Активное участие волонтеров в акциях и слетах Красноярского краевого Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, а также Красноярской краевой организации “Мы против СПИДа”.

Цель: Мобилизация и объединения усилий волонтеров для активного созидательного участия в развитии общества и в улучшении качества жизни.

  1. Участие в решении общественных проблем.
  2. Создание условий для обмена информацией и опытом между добровольцами.
  3. Продвижение и укрепление в обществе ценностей добровольчества.

2. Тимуровский отряд.

Цель: Объединение инициативных подростков общественной организации для оказания социальной помощи людям, попавших в трудную жизненную ситуацию.

  1. Создание и реализация индивидуальных и групповых социально – значимых проектов.
  2. Участие в судьбе ветеранов и детей – инвалидов.
  3. Сбор материалов о жизни и деятельности ветеранов Великой Отечественной войны.

Проект PR:

1. Средства массовой информации.

Цель: Способствовать социализации личности подростка, формировать коммуникативную компетентность.

  1. Учить детей работать в группе, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми людьми.
  2. Развивать у подростков желание и умение понимать чувства другого человека.
  3. Развивать у детей умение управлять собой: от выдвижения цели до достижения результата.
  4. Находить и помещать информацию в СМИ и сайты
Сроки Основное содержание
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова”
Декабрь Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова” Распространение листовок
Январь Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова”
Февраль Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова” Распространение листовок
Март Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова”
Апрель Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова” Распространение листовок
Май Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова”

Спонсоры и партнеры.

Цель: Создать условия для самореализации подростков, наладить различного рода взаимодействия и воплощать в жизнь свои инициативы

  1. Определение ресурсов необходимых для проекта
  2. Способствовать социализации личности подростка, формировать коммуникативную компетентность.
  3. Поиск различных источников привлечения средств

Филиал МБОУ «Комсомольская СОШ» в с. Лысые Горы

ПРОЕКТ

развития детского общественного объединения

«Разновозрастное содружество»

Цель проекта: Создание благоприятных условий для самореализации и развития творческих способностей детей и подростков, развитие форм и методов социально-значимой деятельности, формирование у них активной жизненной позиции.

Задачи:

    развивать лидерские качества и организаторские способности;

    развивать навыки делового общения, работы в команде;

    формировать стремление к общественно-полезной деятельности;

    создать условия для выявления интеллектуально, физически, нравственно одарённых детей путём привлечения их к участию в культурно-массовой и спортивной работе;

    развивать коммуникативные умения и навыки.

Краткое содержание проекта

Дети хотят единения, хотят жить в "дружном коллективе" и очень остро переживают, если их коллектив таковым не является. Хотят иметь свою организацию. Им интересно иметь и создавать свою символику и атрибутику, близкую и понятную им самим. Дети испытыва­ют потребность (обусловленную возрастными особенностями) в принадлежности к кон­кретной социальной общности, организации, потребность в признании и самореализации. Они хотят быть взрослыми и самостоятельными, хотят быть уважаемыми и полезными взрослым и бывают беззаветно преданы тем, кто им такие возможности предоставляет.

Решить проблему социального творчества можно через создание коллектива, группы, команды творчески мыслящих ребят, желающих решать свои проблемы.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта, их социальная эффективность :

    у детей развиты лидерские качества и организаторские способности;

    сформировано представление к общественно – полезной деятельности;

    в школе созданы условия для выявления интеллектуально, физически, нравственно одарённых детей путём привлечения их к участию в культурно-массовой и спортивной работе;

    социализация личности ребёнка, рост личностного и творческого потенциала, становление активной патриотической и гражданской позиции у подростка, потребность в здоровом образе жизни.

Формы и методы реализации проекта .

Внеклассные мероприятия, групповые и индивидуальные занятия, беседы, презентации, экскурсии, походы, дополнительные занятия

    Пояснительная записка .

Начало 21-ого века разительно отличается от предыдущего столетия, что ярко отражается на человеке, его внутреннем мире, мироощущении в целом. На первый план выходят такие важные человеческие качества, как мобильность, конкурентоспособность. Особенно важно самоутвердиться в столь динамичном мире подростку, для которого именно это время является ключевым в становлении и развитии. Для собственной успешности в социуме подростку необходимы знания и умения, с помощью которых он сможет не только заявлять свою жизненную позицию, но и активно реализовать ее в рамках определенной деятельности. Сегодня важно помочь подростку сделать внутренний выбор. Чтобы стать лидером, надо найти собственную, природой определенную точку отсчета, свой путь. Для того чтобы быть лидером, эту нишу надо сделать комфортной для себя и достойной себя. Формирование лидеров в обществе не стихийный процесс, его нужно организовать, и это необходимо сделать в процессе обучения и воспитания. Важно, чтобы сегодняшние подростки, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели демократической культурой личности, формами эффективной организации и управления, разрешения конфликтов, умением общаться и другими качествами, необходимыми для успешного развития общества и государства.

На сегодняшний день детская организация выбрала тот путь, который считает наиболее успешным и правильным.

Цель детской организации складывается, в конечном счете, из личных целей каждого ребенка. Поэтому дойти до поставленной цели организация сможет только в том случае, если объединить усилия детей, учитывая все жизненные ценности.

Ценность нельзя понять, ценностям нельзя научиться, их можно только прочувствовать и пережить. Только полнота проживания каждого мгновения, способность вдохновляться жизнью, каждым ее днем и событием открывают человеку многообразие связей с миром, развивают стремление размышлять о нем, смысле жизни и ее ценностях.

Одной из основ воспитательной системы школы является деятельность ученического самоуправления .

Самоуправление в школе находится в состоянии непрерывного развития, которое связано с изменениями, происходящими в обществе в целом и в школе. Происходит апробирование разных схем самоуправления с тем, чтобы учащиеся получили удовлетворение от совместной деятельности.

В связи с этим структура и формы ученического самоуправления формируются в специально созданных организационных условиях и с учетом желаний самих учащихся.

Органами ученического самоуправления в школе является Совет ДО

Детское объединение «Разновозрастное содружество» (далее ДО РВС) - это мастерская, где ребята воспитываются, осваивая духовные богатства народной культуры, традиции, нравственность. Это поиск нового смысла жизни и новых форм жизни, идеала добра, любви, правды, красоты. Самое высокое творчество – раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Помочь детям и подросткам разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня, стать интересными, независимыми в суждениях собеседниками, научить их культуре общения, умению дискуссировать, влиять на людей и склонять их к своей точке зрения, может и должна детская организация.

Детское объединение «Разновозрастное содружество» - добровольная, самоуправляемая организация, объединяющая учащихся 5-9 классов школы, создана и осуществляет свою деятельность на базе филиала МБОУ «Комсомольская СОШ» в с. Лысые Горы.

Детская объединение «Разновозрастное содружество» действует в соответствии с Конституцией РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании» (от 29.12.2012); Конвенцией ООН о правах ребенка; Законом Российской Федерации «Об общественных объединениях»; Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Концепцией развития детского общественного движения в Тамбовской области на 2013-2017 годы,

Устава ДО.

В своей деятельности руководствуется принципами демократии, добровольности и творческой активности.

детского объединения «Разновозрастного содружества »

Свою деятельность детское объединение «Разновозрастного содружества » осуществляет в соответствии Программы деятельности Союза детских организаций Тамбовской области на 2015-2017 годы, Программы деятельности общественной организации Тамбовского района "Союз детских организаций "Парус".

2.1.Структура ДО РВС

ОБЩИЙ СБОР

Классы/отряды

2.2.1.Совет ДО РВС

Совет ДО РВС руководящий орган самоуправления детского объединения «Разновозрастное содружество» и контролирующий работу между общими сборами. В его состав входят представители от 5 – 9 классов.

Затейники

Пресс-центр

Актив

Учеба актива

Лидеры – участники районной школы актива "Академия успеха" в рамках проекта "Есть контакт", организуют работу по учебе актива в школе.

Пресс-центр – ведет работу по формированию имиджа школы, выпуска школьной газеты, обмен информацией с другими организациям, доводит решения совета до членов детского объединения.

Затейники - руководят культурной жизнью организации, организует дискотеки и праздничные программы; организует культурно-массовую жизнь организации;руководит спортивной жизнью организации, организуют и проводят дни здоровья, спортивные праздники, пропагандирует здоровый образ жизни среди взрослых и детей.

Шефы - организует работу с учащимися младших классов на переменах, шефскую помощь; участвует в акциях милосердия, организует выезды в детский дом и помощь малоимущим детям; стремится развивать доброе и чуткое отношение учащихся к пожилым людям, ветеранам, детям, инвалидам, младшим школьникам.

Экологи – проводят работу по формированию экологической культуры.

Основные принципы деятельности Совета:

Принцип самостоятельности.

Вопросы, связанные с деятельностью Объединения, решаются его членами.

Принцип коллективности .

Решения в объединении принимаются только после коллективного обсуждения на заседании Актива школы.

Принцип гласности.

Все решения Актива школы доводятся до членов объединения через членов объединения через пресс-центр.

Принцип единства, равноправия и сотрудничества.

Деятельность Объединения, решения Совета осуществляются в равноправном сотрудничестве педагогов и учащихся школы.

2.2.Схема

сотрудничества ДО РВС реализации проекта

2.3. Программа

деятельности ДО РВС на 2016-2017 учебный год

Мероприятие

Сроки

Исполнитель

Иформационно-методическое обеспечение

Психолого-педагогическое сопровождение деятельности

Диагностика, анкетирование.

Сентябрь, май.

Совет ДО РВС

Реализация социального межведомственного проекта "Есть контакт"

Весь период

Совет ДО РВС

Диагностика и пополнение методической базы по направлениям работы детского объединения.

Сентябрь-ноябрь

Совет ДО РВС

Развитие социальных и деловых связей

Весь период

Совет ДО РВС»

2.Активизация деятельности самоуправления ДО РВС

Реализация организационно -игровой модели программы «Вектор успеха»

Весь период

Совет ДО РВС

Организация и проведение выборов органов самоуправления в ДО РВС

Совет ДО РВС

Обучение детского актива по программе школы актива «Академия успеха»:

Образовательный модуль "Лидер",

Образовательный модуль "Журналист"

Образовательный модуль "Затейник"

Ежемесячно

в течение года

Ежемесячно

в течение года

Пресс-центр

3.Формирование информационного поля для эффективной деятельности

ДО РВС

Пропаганда деятельности детских объединений через печатные СМИ: «Ровесник», «Притамбовье»

Весь период

Совет ДО РВС

Пресс- центр

Реализация проекта социального партнерства "Мы сами в СМИ"», выпуск молодежной страницы «Глас/з молодых» (Районная газета «Притамбовье»)

Весь период

Пресс- центр.

Создание информационного банка лучших программ, проектов, реализуемых в ДО РВС, передовых технологий и методик.

Весь период

Совет ДО РВС

4. Реализация программ и проектов

Форум юных граждан

Сентябрь 2016

Совет ДО РВС

Фестиваль детской прессы «СМИ – новое поколение»

Апрель 2017

Совет ДО РВС

Дискуссионная площадка

"Сфера влияния".

Весь период

Совет ДО РВС

Проект «Диалог поколений. Хочу спросить…» Тематическая встреча «Делай как я –выбирай спорт»

Совет ДО РВС

Конкурс «Лидер XXI века»

Апрель 2017

Совет ДО РВС

Весь период

Совет ДО РВС

Линейка мастер-классов «Знаю, умею, научу!»

Весь период

Совет ДО РВС

Проект «100 вопросов взрослым»- организация пресс-конференций, брифингов.

Весь период

Совет ДО РВС

Проект "Виртуальный журнал «ВирАЖ»

Разработка модели сетевой организации деятельности детской организации.

Весь период

Совет ДО РВС

Проект «Мир в моем воображении»

Октябрь 2016

Совет ДО РВС

Проект «Живая азбука».

Номинация «Портрет лидера»

Номинация «Фотоколлаж достижений»

Ноябрь 2016

Совет ДО РВС

Проект «Несекретная лаборатория 8+»

Декабрь 2016

Совет ДО РВС

Проект «Необычное в обычном»

Декабрь 2016

Совет ДО РВС

Социальная акция «Рождественское чудо»

Январь 2017

Совет ДО РВС

Проект «Огни Тамбовщины»

Январь- апрель2017

Совет ДО РВС

Проект «3D – флеш моб «Делай добро другим!»

Февраль 2017

Совет ДО РВС

Акция единых действий «Моя альтернатива»

Апрель 2017

Совет ДО РВС

Проект «Патриот 68»

Совет ДО РВС

Формы реализации программы:

    организация и проведение социально-значимых дел, акций, мероприя­тий посредством взаимодействия с общественной организации Тамбовского района "Союз детских организаций "Парус"

    заседания Совета ДО РВС по вопросам планирования и подведения итогов работы:

    защита прав и интересов членов детской организации
    создание законов, правил, регулирующих жизнь детского объединения;

    проведение школьных мероприятий в рамках воспитательной работы («День самоуправления», трудовые десанты, новогодние праздники, участие в тематических Месячниках, предметных неделях и т.п.);

    проведение уроков мужества, встречи с ветеранами войны и труда, участие в вахтах памяти, линейках и сборах, посвященных памятным датам;

    выступления на родительских собраниях, Совете школы, общешкольных линейках.

    Заключение.

Проект развития детского общественного объединения «Разновозрастное содружество» предполагает:

    поиск новых форм деятельности и структуры организации;

    работа по укреплению имиджа детского объединения и детского движения в целом;

    активное участие в разработке и реализации социально-значимых дел, проектов;

    обобщение накопленного опыта на детских слетах, Совете ДО РВС, активах классов.

Реализация данного проекта, позволит подросткам обрести желание работать для себя и общества, обрести веру в свои силы, необходимые для воплощения своих идей, в среде, в которой их поймут и поддержат, практически включаются в работу по преобразованию нашего общества.

Участвуя в программе, подростки обретают желание работать для себя и общества, веру в свои силы, необходимые для воплощения своих идей, на­ходят среду, в которой их поймут и поддержат, практически включаются в работу по преобразованию нашего общества.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: