Пограничные нервно-психические расстройства у детей. Скачать бесплатно Фесенко Ю.А
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: Консультирование ОТРАСЛЬ: Фармацевтика, медицина ФОРМАТ: Открытый
Последние данные медицинской науки и личный клинический опыт экспертов курса формируют целостный подход к проблеме нервно-психологических заболеваний у детей и подростков.
Для кого
руководителей ЛПУ, заведующих неврологическими отделениями, детских неврологов, педиатров, психиатров, неонатологов и психологов.
ПРОГРАММА
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. История изучения вопроса, определение и самоограничение понятия, факторы риска, этиология: генетические, биохимические, перинатальные и другие концепции; патогенез; клиническая картина и критерии постановки диагноза, подтипы синдрома, лечение: психологические и педагогические программы, медикаментозное, немедикаментозное; прогноз и исходы, трансформация синдрома во взрослом возрасте.
- Нарушения сна у детей. Определение сна, классификация стадий сна, сон и двигательная активность, физиологические феномены сна. Нарушения сна у детей: диссомнии, парасомнии, сложные патологические феномены, эволюционные расстройства сна, лечение расстройств сна.
- Гипоталамический синдром у детей и подростков. Структура и функция гипоталамуса. Этиология и патогенез гипоталамических нарушений. Основные синдромы поражения гипоталамической области. Синдром вегетативной дистонии. Нейроэндокринные нарушения. Терморегуляционные нарушения. Психовегетативный синдром. Особенности гипоталамических расстройств в детском и подростковом возрасте.
- Неэпилептические пароксизмы у детей. Неэпилептические пароксизмы в бодрствовании: startle-cиндромы и гиперэкплексия, синдром Феджермана, синдром Сандифера, shuddering attacks, детские периодические синдромы, аффективно-респираторные приступы; неэпилептические пароксизмы во сне: доброкачественный неонатальный миоклонус сна, зависимые ото сна ритмические расстройства, мастурбация.
- Эпилепсия у детей. Эпидемиология эпилепсии, этиология и патогенез, патоморфология, классификация эпилепсии и ее модификации, клиническая картина, особые формы эпилепсии у детей, методы диагностики - нейровизуализация, ЭЭГ, видео ЭЭГ мониторинг, лечение - классификация антиконвульсантов, механизм действия, принципы моно- и политерапии, прогноз.
- Расстройства речи у детей. Анатомо-физиологические механизмы речи. Этапы становления речи. Классификация речевых расстройств (клинический, логопедический, педагогический аспект). Нарушения устной речи: задержка речевого развития, дислалия, брадилалия, тахилалия, дизартрия, алалия (сенсорная, моторная), ринолалия. Нарушения письменной речи: дисграфия, дислексия. Методы медикаментозной и немедикаментозной коррекции речевых расстройств.
- Психопатии и акцентуации характера у подростков. Особенности подросткового возраста. Условно-патологические и патологические формы нарушений поведения у подростков. Акцентуации характера. Делинквентные нарушения поведения. Особенности суицидального и аутодеструктивного поведения у подростков. Расстройства личности: клинические формы. Способы коррекции и работы с девиантными подростками.
- Ранний детский аутизм. Понятие аутизма, отделение аутизма при шизофрении и раннего детского аутизма. Синдром раннего детского аутизма и детская шизофрения, их дифференциальный диагноз. Феноменология раннего детского аутизма. Клинические проявления РДА. Специфическое инобытие при синдроме Каннера. Синдром Аспергера, феноменология синдрома и клинические проявления.
- Клинико-психологические методы семейной диагностики. Опросник для родителей "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ). Проективная графическая методика "семейная социограмма". Цветовой "тест отношений". "Семья глазами ребенка".
- Психологическая диагностика интеллектуально-мнестических функций. Денверская шкала развития, шкала Гезелла, методика Векслера, тестовая методика "потенциал интеллектуального развития", методика Равена и др.
- Личностные методики. Опросники: цветовой тест М. Люшера, рисуночные тесты, методика "полярных профилей", личностные опросники
Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017).
Для оформления удостоверения необходимо предоставить:
- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
В пакет участника входит:
- обучение по программе с выдачей Удостоверения;
- сборник информационно-справочных материалов;
- ежедневные обеды и кофе-брейки.
Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте .
Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.
СТОИМОСТЬ: 31000 руб.
Год издания: 2010
Количество страниц: 320
ISBN: 978-5-94387-490-1
Издательство: Наука и техника
В издании рассмотрены основные компенсаторные механизмы головного мозга ребенка, описаны наиболее распространенные пограничные нервно-психические расстройства развивающегося ребенка, связанные с минимальной дисфункцией мозга, основные формы неврозов, современные представления о стрессе, а также вопросы лечения и обучения детей, страдающих пограничной патологией.
В интересной форме приводятся истории болезни детей, даются яркие клинические примеры, позволяющие понять основной психологический компонент того или иного страдания.
Книга адресована врачам-практикам (психиатрам, неврологам, психотерапевтам), психологам, дефектологам, логопедам, занимающимся терапией и коррекцией пограничных психических расстройств, а также студентам дефектологических и медицинских факультетов университетов.
Отзывы
Глава 1. Мозг: исцели себя сам!
Глава 2. "Левый мозг, правый мозг..."
Глава 3. Между большими полушариями головного мозг;
(Лурия - Пиаже - Выготский - Русинов - Хризман)
Глава 4. Почему эти расстройства - пограничные?
Диагностика пограничных расстройств с помощью компьютерного кросскорреляционного анализа ЭЭГ
Глава 5. "Я - человек, потому что говорю"
Терапия заикания и других нарушений речи
Глава 6. "Перестань моргать - держи себя в руках"
Классификация и терапия тиков
Глава 7. "Такой большой, а постель мокрая!"
Терапия энуреза
Глава 8. "Плохой хороший ребенок"
Современная трактовка синдрома дефицита внимания гиперактивности
Этиология СДВГ
Диагностика СДВГ с помощью кросскорреляционного анализа ЭЭГ
Невропатия
Компенсаторные механизмы симптомов пограничных психических расстройств
Глава 9. Невроз - удел избранных?
Неврастения
Истерический невроз
Невроз навязчивых состояний (обсессивный невроз)
Энкопрез
Глава 10. Стресс - помощник или враг?
Значение стресса для организма
Стресс как патогенный фактор
Глава 11. Лечить, учить, понимать
Методы исследования работы мозга
УЗИ, допплерография и ядерно-магнитно-резонансная томография головного мозга и шейного отдела позвоночника
Терапия пограничных расстройств
Психофармакологическая коррекция
Активация резервов мозга
Моделирование собственных защитных механизмов мозга ("адаптивное биоуправление")
Психотерапия пограничных расстройств
Педагогика и пограничные расстройства
Глава 12. Великий Карл Густав Юнг
Аналитическая психология
Автореферат диссертации по медицине на тему Пограничные нервно-психические расстройства у детей и подростков 10-16 лет, проживающих на территориях радиоактивного загрязнения
МИНС^ДОЕодудЯрСТВЕННЫИ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ
На правах рукописи
БАЗЫЛЬЧИК Сергей Викентьевич
ПОГРАНИЧНЫЕ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 10-16 ЛЕТ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИЯХ РАДИОАКТИВНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ
Специальность: 14.00.18 - психиатрия
диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук
Работа выполнена в Научно-исследовательском институте радиационной медицины Министерства здравоохранения Республики Беларусь.
Научные руководители:
доктор медицинских наук, профессор Ф. К. ГАЙДУК доктор медицинских наук, профессор Л.Н. АСТАХОВА
Официальные оллоненп*
доктор медицинских наук, профессор Г. А. ОБУХОВ кандидат медицинских наук Е Д. КОРОЛЕВ
Ведущая организация - Витебский ордена Дружбы Народов медицинский институт.
Защита состоится ____1993 г. на
заседании специализированного совета К 077.01.03 Минского государственного медицинского института (2200116, г. Шнек, пр. Дзержинского, 83).
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Минского государственного медицинского института
Учекьй секретарь ежцяажикрованкого совета кандидат медицинских наук,
доцент В.К.К0Ш&Ш
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕШ. Пограничные нервно-психические расстройства (неврозы, психопатии, психопатоподобные и иеврозоподобние >асстройства зкзогенно-органической и соматической природы) запинает ведущее место в структуре психической патологии (Ю. А. Алек-:андровский, 1976; В.Д Карвасарский. 1930; Б. Д. Петраков, 1972; \ К. Ушаков, 1987). Последние десятилетия характеризуются неуклон-1ым ростом пограничных состояний во всем мире (А.А. Чуркин, 1990; 5. Д. Карвасарский, 1080).
По данным ряда авторов (Ю. А. Александровский с соавт, 1991; 3. И. Табачников с соавт., 1992; Е IL Краснов с соавт., 1992) проживание в условиях сложившейся после аварии на Чернобыльской АХ сронической психотравмирующей ситуации способствует росту погранич-!ых нервно-психических расстройств. Однако ропросы этиопато1енеза ¡«являемых нарувений во многих отношениях ло настоящего времени ос:аются спорными. Наряду с работами, в которых указывается на ведущую роль психогенных и соматогенных факторов (КХА. Александ-ювский с соавт., 1931 ; С. И. Табачников с соавт., 1992) в рлде ¡убликаций предполагается прекмущзственно экзогенно-органический енез патологических изменений, связанный с пораиаицим воздейс- вием ионизирувдгй радиации на ЦНС (ЕН. Краснов с соавт., 1992; 1Т. Кондратенко с соавг. , 1991; Л. А. Крьжановскач, 1992).
Абсолютное большинство исследований посвящено изучеиию влия-!ия чернобыльской азарии на психическое здоровье взрослого насеж ШЛ. Среди дотай и подростков исследования более малочислен", пр" ¡том болаоз внимания уделялось изучению психологических осабен-гостеа (ЕА. Татенко с сочзт.. 1992; А. \1 Карпухина, 1«92;). К Отшк, 1902), Ло иастояйэго временя остается мало изученным »опрос о состояния психического здоровья сетей, лрожин<иощих на егрктсрии, загрязнен,чей радионуклид?.®. S доступной на» литера-
туре мы нз встретили описания популяционных исследований, проведенных с целью изучения распространенности и клинических особенностей психических нарушений у детей, подвергшихся воздействию радиационного фактора. ПроОлема осложняется недостаточной сформ-ленностьы, }