Простая печка в гараж. Печи для гаража: экономное тепло из подручных материалов

Для некоторых мужчин гараж является вторым домом – они проводят здесь много времени, возясь с машиной и занимаясь иными задачами. А для других это способ заработать денег на ремонте автомобилей. В любом случае, рабочее место должно быть удобным и теплым. Хуже всего обстоят дела с отоплением – здесь нужная какая-нибудь простая и эффективная печка для гаража, эксплуатация которой не приведет к большим расходам.

В этом обзоре мы рассмотрим:

  • Минусы использования электроотопления;
  • Доступные виды топлива;
  • Схемы самодельных печек для гаража.

Вооружившись инструментами и сварочным аппаратом, вы сможете сделать отличную печь для гаража.

Электрическое отопление

Чаще всего в гараже нет никакого отопления – здесь оно и не нужно, так как машина может спокойно вынести любой холод. Но если в гараже постоянно находятся и работают люди, нужно создать благоприятные условия для длительного их нахождения. Проще всего решить проблему отопления с помощью электрических обогревателей. Вот их основные достоинства:

В качестве обогревателя для гаража вполне можно использовать электрическую теплопушку.

  • Быстрый запуск – достаточно подключить обогреватель в розетку, и через некоторое время в гараже станет тепло;
  • Большой выбор моделей – от тепловых пушек до конвекторов;
  • Не нужно возиться с топливом – достаточно простой розетки.

Есть и определенные недостатки:

  • Высокое потребление электроэнергии – одно дело, когда тепло нужно раз в неделю, и совсем другое, когда оно нужно каждый день и по несколько часов;
  • Отсутствие экономичности – как правило, гаражи не утеплены, поэтому затраты будут высокими;
  • Низкая эффективность – электрообогреватели хороши для жилых помещений, а в условиях продуваемого всеми ветрами гаража эффекта можно и не дождаться .

Самая эффективная электрическая печка для гаража – это мощный тепловентилятор, который обеспечит почти мгновенную подачу тепла и порадует своей надежностью. Также здесь можно установить инфракрасные обогреватели, греющие не воздух, а окружающие предметы. Но эксплуатация всех этих приборов неминуемо приведет к повышенным расходам на электроэнергию. Выходом из ситуации станут самодельные печи.

Гаражные печи и их разновидности

Прежде чем мы расскажем, как сделать печь для горожа своими руками, попробуем рассмотреть основные разновидности печек и доступные нам виды топлива. Для обогрева гаражей мы можем использовать:

  • Дизельное топливо;
  • Самые обычные дрова;
  • Каменный уголь;
  • Бензин;
  • Отработку.

Магазинная дизельная печь работает без дымохода и занимает немного места.

Покупная дизельная печка для гаража – решение отличное и эстетичное. Она позволит полностью прогреть гараж, работая на простой солярке. Такая печка быстро разжигается и выходит на рабочий режим, не требует дымохода. Но нужно помнить о том, что вас будет вечно преследовать запах солярки, избавиться от которого просто невозможно . К тому же, вам нужно будет где-то покупать солярку, тратя на обогрев большие суммы.

Качественной солярки, которая будет давать минимум неприятного запаха, в продаже практически нет.

С помощью бензиновой печки для гаража, конструкцию которой мы расскажем в нашем обзоре, вы сможете быстро прогреть рабочее помещение. Главное, достать откуда-нибудь дешевый бензин. Печь для гаража из бочки, работающая на бензине, порадует простотой изготовления. А еще такой агрегат можно использоваться для обогрева любых других помещений, например, дачных домиков.

Главной особенностью нашей печки станет отсутствие сильного неприятного запаха при ее эксплуатации.

Если у вас твердотопливная печь, то придется найти место для хранения дров.

Твердотопливные печи на дровах и каменном угле радуют простотой и доступностью. Топливо для них дешевое, а в некоторых случаях и бесплатное. Дровяная печь для гаража отличается простой конструкцией, не дает неприятного запаха нефтепродуктов, может работать на различных видах твердого топлива . Только вот владельцу гаража придется постоянно убирать из нее золу, но ее можно использовать как удобрение на своем садовом участке или огороде.

Масляная печка (она же печь на отработке) порадует простотой своего изготовления. Сделанный своими руками и установленный в гаражном помещении прибор обеспечит людей теплом. А если ваша деятельность связана с частой заменой масла, то вы получите в свое распоряжение неиссякаемый и бесплатный источник топлива. Давайте посмотрим, как сделать печь для гаража и что для этого нужно.

Бензиновая печь из бочки или трубы

Рассматривая самые популярные отопители для гаража, нельзя пройти мимо одной простой, но весьма эффективной печки. Она не газовая и не дровяная – она на бензине. Размеры ее варьируются в зависимости от размеров заготовки под корпус. Поставить ее можно в любой точке гаражного помещения, например, у боковой стенки или в углу. Для этого нам понадобятся:

В конструкции бензиновой печи нет ни чего сложного.

  • Металлическая бочка или отрезок трубы диаметром 300-400 мм;
  • Толстая металлическая проволока;
  • Паяльная лампа;
  • Крупные речные камни;
  • Изогнутая труба для дымохода диаметром 100 мм.

Наша задача – подготовить камеру сгорания. Для этого проделываем в нижней части бочки (в боковой стенке, у самого дна) небольшое отверстие, в которое у нас будет вставляться горелка паяльной лампы. Если вы используете не бочку, а трубу, приварите к ней дно, после чего проделайте отверстие для лампы – было бы неплохо, если это отверстие могло чем-нибудь закрываться.

На следующем этапе берем мощную металлическую проволоку, сгибаем ее так, чтобы она образовала упругую подставку под камни – проволока отправляется на дно нашей печки для гаража. На нее укладываем округлые камни (их полно в горных реках), до самого верха (проволока должна выдержать их вес). Далее приделываем к нашей печке дымоход.

Прежде чем приступать к набивке печки для гаража дровами, позаботьтесь о том, чтобы поставить ее на кирпичи или любое другое негорючее основание.

Теперь можно приступать к тестовому запуску нашей печки для гаража. Заливаем в паяльную лампу бензин, дожидаемся ее выхода на рабочий режим, аккуратно вставляем лампу в заранее подготовленное для нее отверстие, ждем пока прогреются камни. Прогорев всего 1 час, печка будет отдавать тепло еще 3-4 часа . Если вы сумеете сделать дымоход с задвижкой, тепло будет сохраняться еще дольше.

На этапе горения паяльной лампы необходимо обеспечить проветривание гаража, так как печка забирает воздух прямо из помещения (как и любая другая печь из нашего обзора).

Изготовление печки-буржуйки

Давайте посмотрим, как сделать буржуйку в гараж. Печки-буржуйки отличаются своим крайне простым устройством. Вот их преимущества:

  • Всеядность – эти печки могут работать на любых видах топлива, как на дровах, так и на угле ;
  • Печь буржуйка может использоваться для приготовления еды – на ее верхней поверхности помещаются чайники, кастрюли, сковородки и прочая утварь;
  • Буржуйка для гаража своими руками порадует простотой изготовления – для печки нужны листовой металл и труба для дымохода;
  • Самодельная буржуйка не требует какого-то хитрого розжига – достаточно заложить в нее дрова и поджечь. Потом в нее можно закладывать уголь.

Буржуйка в гараж своими руками – это отличный выход, когда есть возможность покупать дрова. А набрав их в ближайшем лесу, вы получите источник бесплатного тепла. Также для топки печки используются любые древесные отходы, евродрова и даже пеллеты.

Чертежи буржуйки крайне просты – ее устройство можно рассказать даже «на пальцах». Она представляет собой короб из металла с двумя дверками на передней панели. Через верхнюю дверку, самую большую, загружаются дрова. А через нижнюю удаляются продукты горения. Одновременно с этим нижняя дверка играет роль поддувала. Если в гараже станет жарко, прикройте поддувало печки, и через некоторое время температура упадет.

Изготавливая буржуйку своими руками, обратите внимание на опубликованный чертеж. Вам нужно сварить металлический короб высотой и длиной 450 мм, шириной 250 мм. Во внутренней части, на высоте 80 мм, мы привариваем колосник (под него мы можем приспособить лист из толстого металла с прорезанными отверстиями). Также внутри привариваем дымообороты, чтобы улучшить тягу. В верхней задней части привариваем кусок трубы диаметром 100 мм под дымоход.

Печь для гаража на дровах, она же буржуйка, готова – можно приступать к испытаниям. Для этого следует запастись дровами. Установка печки в гараже осуществляется в любом удобном углу. Стенки угла оббиваем оцинкованной сталью, чтобы тепло не уходило в стены, а отражалось в гараж. Далее приступаем к закладке дров и розжигу – примерно так же, как мы разжигаем мангал. С помощью дверки зольника вы сможете отрегулировать тягу.

Собирая печь своими руками, обратите внимание на толщину металла – она должна составляет не менее 5 мм, иначе печка легко прогорит и потеряет эффективность.

Печка из кирпича

Для создания печи из кирпича нужно обладать определенными навыками.

Буржуйка в гараж хороша тем, что эта печка отличается предельной простотой. Несколько кусков металла, немного возни со сварочным аппаратом и дверками, кусок металлической трубы – и отопительный агрегат готов. Буржуйка не самая экономная, зато простая в эксплуатации – нужно лишь вовремя подкидывать дрова. Аналогичным образом строится кирпичная печь для гаража, но у нее есть несколько недостатков:

  • Для хорошей печки нужен огнеупорный кирпич ;
  • Печка для гаража получается уж слишком громоздкой.

Тем не менее, вы всегда можете соорудить ее по подобию буржуйки, только вместо металлических стенок здесь используется обыкновенный кирпич.

Металлическую печь всегда можно перевернуть, очистить или перенести в другое место. Печь из кирпича в гараж так просто не почистишь, да и в соседний угол не перенесешь – это модель для стационарного использования.

Печь на дровах длительного горения

Давайте посмотрим, как сделать печь в гараж из трубы или из бочки – это будет печка с необычным названием Бубафоня. Изготавливая подобные агрегаты на дровах длительного горения своими руками, можно особо не заморачиваться с точным соблюдением размеров. Эта печка проста как три копейки, но обладает важным преимуществом – одной закладки дров хватит на целый день . И она как нельзя лучше подходит для обогрева нежилых помещений.

Изготавливая печь на дровах своими руками, необходимо позаботиться о подборе подходящих материалов. Мы с вами попробуем сделать печку из двух бочек. Первая бочка нам потребуется полностью, а от второй потребуется только одна крышка. Вот пошаговая инструкция по изготовлению печи для отопления гаража:

Чертеж самодельной дровяной печи длительного горения.

  • Берем бочку и срезаем у нее верх (оставьте у отрезанной верхней части бортики 2-3 см) – это будет наша камера сгорания, в которую загружаются дрова;
  • Загибаем борта у бочки внутрь, а на крышке проделываем обратную операцию – в результате крышка должна полностью закрывать бочку;
  • Изготавливаем пресс и воздуховод – для этого нам потребуется крышка от второй бочки, к ней мы проделываем отверстие и привариваем длинную трубу, которая должна быть выше бочки. С обратной стороны привариваем куски швеллера. Края крышки подрезаем, чтобы она свободного входила в бочку (зазор между крышкой и стенками около 10 мм). В результате у нас должен получиться своеобразный поршень. Через приваренную трубу производится забор воздуха;
  • Продолжаем делать печь для обогрева гаража – берем крышку для нашей камеры сгорания, вырезаем в ней отверстие под воздуховодную трубу;
  • В верхней боковой части бочки проделываем отверстие диаметром 100 мм и привариваем кусок трубы – это будет отвод для дымохода.

Теперь нашу печь длительного горения для гаража нужно собрать воедино, а заодно и протестировать. Устанавливаем печку на негорючем основании, загружаем в нее дрова (на самый верх советуем накидать всякой мелочевки), подключаем дымоход. Далее смачиваем в керосине кусок тряпки, кидаем на древесину, дожидаемся устойчивого горения. После этого засовываем внутрь наш поршень, надеваем крышку и ждем, пока наша печка разгорится на полную катушку.

Для изготовления печи для гаража на дровах можно выбрать и кусок подходящей трубы – ее можно купить на металлобазе. Количество загружаемого топлива определяется экспериментальным путем. Обратите внимание, что дрова в этой печке горят сверху вниз, а не в более привычном направлении.

Печка для гаража на отработке

Давайте посмотрим, как сварить печку в гараж, которая будет работать на отработке – она пригодится тем, кто занимается ремонтом машин и часто меняет масло (за один теплый сезон можно насобирать отработки на целую зиму) . Наша печка будет состоять из трех частей:

Подробную информацию о размерах отдельных элементов вы можете получить из чертежа.

  • Емкость для топлива – ее диаметр составляет 352 мм. К ней мы подвариваем ножки, в середине делаем отверстие диаметром 100 мм. Рядом делаем еще одно отверстие на 100 мм, с крышечкой – сюда мы будем заливать горючее для отопления нашего гаража;
  • Камера сгорания – она представляет собой вертикальную металлическую трубу диаметром 100 мм, в которой просверлены 48 отверстий в 6 рядов;
  • Камера дожигания топлива – здесь сгорают все несгоревшие газообразные остатки. Ее диаметр составляет 352 мм, в ней есть отверстие под камеру сгорания и отверстие под дымоход (те же 100 мм). Внутри камеры приваривается перегородка.

После того как печка для гаража будет собрана, можно приступать к испытаниям. Заливаем внутрь отработку, сверху наливаем немного керосина (ни в коем случае не какую-нибудь другую жидкость, только керосин!), поджигаем, ждем пока печка прогреется. Как только в камере сгорания появится стабильно горящее, буквально гудящее пламя, эксперимент можно считать удавшимся. Обратите внимание, что рекомендованная высота дымохода для данной печки составляет 4-5 метров.

Изготавливая печь для гаража своими руками и подбирая подходящий чертеж, следует уделить внимание выбору топлива и отталкиваться уже от этого. Если у вас много отработки, выбор очевиден – выбираем самую последнюю печку из нашего обзора. При наличии большого количества дров (в том числе и бесплатных) можно уделить внимание альтернативным проектам. И помните, что размеры печей на чертежах могут варьироваться в самых широких пределах.

Видео

В осенне-зимний период пребывание в неотапливаемом гараже – процесс не из приятных, а установка традиционного отопления – дорогое удовольствие. Поэтому в своем большинстве хозяева выбирают экономварианты и устанавливают компактные энергоэффективные печи для гаража. Конструкция должна хорошо разогреваться, равномерно прогревать воздух и быть при этом безопасной.

Проект большинства гаражей не предусматривает установку системы отопления. При этом низкие температуры в зимнее время не только создают дискомфорт для автовладельцев, но и нежелательны для транспортных средств. Как показывает практика, использование традиционных переносных электроотопительных приборов является малоэффективным и выливается в круглую копейку в виде счетов за электроэнергию. Решить проблему довольно просто – нужно соорудить печь в гараже своими руками, выбрав оптимальный вариант.

В основе проблемы отопления гаража лежат два момента:

  • отсутствие эффективной теплоизоляции;
  • закон квадрата-куба, подразумевающий соотношение размеров поверхности тела к его объему.

Упомянутый закон отражается в виде теплопотерь. Для обогревания одного кубометра помещения с маленькой площадью требуется значительно больше тепла, чем при отоплении просторного сооружения. Например, для обогревания двухэтажного дома достаточно устройства мощностью 10 кВт, а для гаража стандартных размеров потребуется прибор с производительностью тепла в 2,5 кВт.

Чтобы в гараже поддерживать температуру 16°С, можно установить агрегат мощностью 2 кВт, а для температурного режима 8°С, предусмотренного для хранения автомобиля, достаточно агрегата мощностью 1,2 кВт. Соответственно, чтобы прогреть всю площадь, потребуется значительно больше тепловой энергии, поэтому лучше осуществлять обогрев не всего помещения, а так называемого рабочего места.

Как сделать печь в гараже: максимальная эффективность размещения и система утепления

Воздух, прогретый отопительной печью для гаража, должен сосредотачиваться в центре помещения, распространяясь вокруг таким образом, чтобы между стенками и потолком образовывалась небольшая прослойка прохладного воздуха. Таким образом, транспортное средство и его владелец будут пребывать в зоне комфортной температуры, а расход тепла значительно уменьшится. Так называемая тепловая шапка образуется за счет естественной конвекции: сильный поток теплого воздуха поднимается вверх, где сталкивается с холодным плотным слоем.

Полезный совет! Согласно правилам (относительно стоянки автомобилей), регламентируемым документом СП 113.13330.2012, оптимальная температура для хранения автомобиля должна быть не ниже 5°С, а во время проведения ремонтных работ – 18°С.

Благодаря физическому процессу конвекции, который заключается в распространении потоков теплого воздуха, обеспечивается эффективное отопление практически всего гаража. Получить такой результат можно даже с помощью самодельной печи для гаража с небольшой мощностью.

Важную роль в процессе обогрева и сохранности тепла играет система утепления. Одна из хитростей, которой пользуются строители гаражных кооперативов, – плотное расположение соседних сооружений, что позволяет максимально сохранить тепло. В индивидуальных постройках можно использовать для наружного утепления различные доступные материалы, например, ДВП.

Утепление металлического гаража внутри может быть проблематичным, так как в месте соприкосновения материалов появляется точка росы, где скапливается конденсат. В результате это может привести к быстрому износу как основного материала, так и утеплителя. Поэтому нужно выдерживать воздушную подушку между основной и дополнительной стенкой в 30-50 мм, отступая от пола приблизительно на 60 мм.

Разновидности печек для гаража: выбор оптимального варианта

В гараже допускается установка разнообразных отопительных систем, которые работают на различных видах топлива: жидком, твердом, электрическом или газовом. Главные условия – агрегат должен обладать высоким КПД, при этом иметь небольшую стоимость и низкий уровень потребления ресурсов. Кроме того, устройство должно быть мобильным и безопасным.

Для отопления гаража используют различные агрегаты, которые отличаются принципом работы, видом топлива и особенностями эксплуатации.

Печи для гаража на дровах длительного горения. Принцип работы таких устройств заключается в конвертерном сжигании топлива. Агрегат требует профессиональной установки, но опытные мастера могут изготовить его самостоятельно. В качестве топлива используют дрова, пеллеты, торф, уголь и другие виды исключительно твердого топлива. Газ и жидкие горючие материалы неприменимы. Дополнительно необходима установка дымохода и системы утепления. Относится к разряду дорогих устройств.

Буржуйки для гаража. Компактный, удобный и доступный по стоимости вариант печи, которую легко соорудить самостоятельно, используя базовый чертеж. Главный недостаток буржуек – повышенная угроза пожара.

Печи для гаража на отработке – это наиболее экономный вариант, функционирующий на машинном масле, которое уже отработало свой ресурс в двигателе.

Кирпичная печь для гаража позволяет получать мягкое тепло на протяжении длительного времени, но при условии полного прогревания. Поэтому такой вариант подходит для людей, которые работают в гараже каждый день.

Инфракрасные обогреватели. Такое оборудование не годится для металлических конструкций и сооружений в полкирпича. Металл плохо отражает, а кирпич поглощает такую энергию, что приводит к малой эффективности данного вида отопления.

Важно! В процессе установки отопительной системы обязательно требуется сооружение качественной и надежной системы вентиляции и дымоходов.

Печь для гаража на дровах длительного горения: виды и принцип работы

Любой вариант гаражных печей имеет свои плюсы и минусы, и при этом каждый из них можно изготовить своими руками. Чтобы иметь представление о процессе создания агрегата и рассчитать свои силы и ресурсы, стоит более детально познакомиться с каждым из видов устройств.

Популярность печей для гаража длительного горения заключается в их экономичности, так как при сгорании обычных дров можно получить максимальное количество тепла. Принцип работы заключается в том, что большое количество топлива разово загружается в камеру сгорания, где процесс длительного горения обусловлен слабым доступом кислорода. Таким образом, дрова не сгорают моментально, а постепенно тлеют, выделяя горючий газ.

Печи для гаража длительного горения могут быть разными по своим конструктивным особенностям, популярная разновидность – Бубафоня. Название агрегата произошло от имени его изобретателя. Высокая эффективность конструкции заключается в том, что может работать такая печь длительного горения на опилках. Если постараться, то Бубафоню можно подключить к системе водяного отопления. В таком случае принцип действия устройства будет заключаться в создании водяной рубашки вокруг котла.

Булерьян – также популярная модель печи длительного горения, ее конструкция очень необычная. Устройство широко используют не только для служебных, но и для жилых помещений. Это своего рода современный гибрид классической буржуйки и печки длительного горения. Агрегат работает за счет принудительной конвекции. К топке снизу и сверху идет несколько изогнутых труб. Через нижние поступает холодный воздух, который моментально нагревается в топке и сверху выходит уже горячим.

Печь длительного горения для гаража своими руками

Несмотря на относительно сложную конструкцию, печь длительного горения можно смастерить самостоятельно. Такая модель будет иметь один, но существенный недостаток: для выгребания золы придется переворачивать довольно увесистый корпус вверх ногами. Чтобы соорудить агрегат, потребуется цилиндр из металла, сварочный аппарат. Можно взять за основу и квадратную емкость, но при условии нормального обеспечения тления дров. Сам процесс изготовления в таком случае займет несколько часов.

Чаще всего для производства печи длительного горения используют металлическую толстостенную бочку вместительностью около 200 л. Сверху делают крепления под крышку с дымоходом, а также выполняют небольшое отверстие, необходимое для доступа кислорода, который нужен для процесса горения. В диаметре дымоход составляет приблизительно 15 см, а воздуховод – 10 см. Часто дымоход выводят сбоку, а сверху оставляют место для поступления воздуха.

Полезный совет! Для печки в гараж на дровах нужно приобретать сухое топливо. Следует выбирать такие породы древесины, которые в процессе горения выделяют минимальное количество смолы.

Важная деталь дровяной печи для гаража длительного горения – груз для обеспечения пресса на тлеющие дрова. Изготовить его можно из металлического круга, диаметр которого должен быть на несколько миллиметров меньше размеров топочной камеры, и двух отрезков швеллеров, исполняющих роль утяжелителя.В круге утяжеления необходимо сделать воздуховод и приварить к нему трубу сечением 10 см. Ее длина должна превышать высоту корпуса печки.

Отверстие с дверцей для загрузки дров в печку для гаража своими руками делают сбоку, а внизу устанавливают решетку и емкость для золы. Заключительный штрих – приваривание ножек внизу готовой печи.

Печь-буржуйка для гаража: принцип работы и особенности изготовления

Обычная буржуйка, популярная в 20-х годах прошлого столетия, считается самым популярным вариантом печки для гаража на дровах и других видах твердого топлива. Изготовить ее можно из разнообразных подручных материалов. Здесь будут уместны как листовой металл, так и отрезок трубы, старая бочка или отработанный газобаллон. Для успешного производства материал должен соответствовать таким требованиям:

  • толщина металла – не менее 5 мм;
  • емкость цилиндрической формы в сечении должна превышать 30 см.

В состав классической буржуйки входят такие элементы:

  • корпус с решеткой;
  • дверца загрузки;
  • зольник;
  • дымоход боковой или вертикальный.

Для изготовления дымохода используют трубу из металла толщиной 3 мм, имеющую сечение как минимум 12 см. Топочная камера вырезается из выбранной заготовки. Решетка для топлива устанавливается на дне, а под ней – ящик для сбора золы из металла толщиной 3 мм. Камеру закрывают сверху и выводят дымоход. Ножки для печки изготавливают из металлических уголков.

Перед тем как сделать буржуйку в гараж, необходимо определиться с ее формой, которая зависит от базового материала. Она может быть круглой или квадратной. Также важно подумать о правилах безопасности. Устанавливают печку на ровное и прочное основание, выполненное из огнестойких материалов. Стены также требуется защитить от загорания. Вблизи буржуйки не должны находиться посторонние предметы.

Важно учесть, что металлическая поверхность буржуйки в процессе эксплуатации будет очень сильно нагреваться, поэтому во избежание серьезных ожогов необходимо исключить возможность прикосновения к ней людей и животных.

Порядок изготовления вертикальной буржуйки в гараж своими руками

Самый популярный вариант буржуйки для гаража своими руками – печь из металла. Для того чтобы изготовить вертикальный агрегат, заготовку условно разделяют на две части. Меньшая будет располагаться внизу и служить местом для сбора золы, а верхняя часть (основа) будет топочной, в нее и будут залаживаться дрова.

Полезный совет! Во время работы со старым газовым баллоном нужно быть предельно осторожным. В первую очередь следует убедиться в полном отсутствии газа внутри емкости. Полностью вытеснить его можно путем заполнения баллона водой. Известны случаи, когда остатки газа в процессе распиливания баллона провоцировали взрыв.

В качестве наглядного примера рассмотрим порядок работ по изготовлению печи для гаража из газового баллона:

  1. Вырезание дверок: верхней – для топки, нижней – для сбора золы. Делают это с помощью болгарки. Вырезанные куски не выбрасывают, они послужат дверцами.
  2. Приваривание колосников. Для этого используют куски арматуры из стали соответствующей длины, толщиной 13-15 мм. Между колосниками оставляют расстояние, равное 20 мм.
  3. Сооружение дымохода. С этой целью вверху конструкции прикрепляют металлическую трубу высотой около 10 см.
  4. К заготовкам-дверкам приваривают запоры и петли. Соединяют все детали. Для создания уплотнения на дверцу снаружи можно приварить металлические полосы шириной 20 мм.
  5. Установка ножек внизу изделия из металлических уголков.

По такому же принципу изготавливают буржуйку-печь в гараж из трубы. Отличие заключается в необходимости приваривания дна и верхней крышки, где заранее готовится отверстие под дымоход. Из газового баллона можно также соорудить теплоэффективную ракетную печь для гаража.

Статья по теме:

Преимущества и недостатки. Требования к обогреву. Виды отопительных систем: водяная, электрическая, газовая и другие.

Инструкция по изготовлению горизонтальной печи для гаража своими руками

Горизонтальная конструкция считается более удобной в плане загрузки длинных поленьев, но в то же время она занимает больше места в гараже, поэтому не подойдет для маленького помещения. В горизонтальной буржуйке ящик для сбора золы размещают снизу. Для этого делают заготовку из куска швеллера, а в топочной части делают отверстия. Таким образом, получаются колосники и сборник для золы.

Дымоходную трубу размещают в верхней части корпуса. С этой целью приваривают кусок трубы соответствующего диаметра. Для ножек изделия используют куски металлического уголка с приваренными плоскими заготовками листового железа. Это необходимо для того, чтобы конструкция приобрела устойчивость. Поддувало размещают сбоку – в противоположной части от дымохода. Для этого в стенке вырезают кусок металла, который впоследствии используют в качестве дверцы.

Можно соорудить оригинальную, более практичную и безопасную печь для отопления гаража из двух бочек. Металлическая буржуйка, в отличие от ее чугунного предшественника, намного быстрее раскаляется и находиться с ней рядом практически невозможно. Решить данную проблему можно с помощью двух бочек разных диаметров, установив одну из них внутри другой. В таком случае внутренняя бочка – это топка, а наружная – дополнительный каркас. Пространство между стенками можно засыпать песком или галькой.

Такая печка нагреваться будет значительно дольше, но при этом остывать она будет намного медленнее. Поэтому в гараже гораздо дольше будет сохраняться необходимая температура, а пребывание в нем будет более комфортным.

Полезный совет! Повысить эффективность обогрева буржуйки помогут небольшие крылья, приваренные по бокам печки из трубы. Эти детали увеличат площадь соприкосновения накаленного металла с воздухом, что поможет быстрее прогреть помещение.

Печь для гаража из кирпича своими руками

Самодельные кирпичные печи также используют для обогрева гаража, хотя и гораздо реже. Такая конструкция довольно долго излучает тепло, но для ее разогрева потребуется немало времени. Такой агрегат подойдет для тех владельцев, которые проводят в гараже длительное время и бывают там ежедневно. В таком случае можно просто поддерживать огонь в топке путем подбрасывания дров.

Для обустройства небольшой печи из кирпича в гараже с варочной панелью потребуются:

  • керамический огнеупорный кирпич – 290 шт.;
  • дверка для топочной камеры 250Х200 мм – 1 шт.;
  • решетка для колосников 250Х250 мм – 1шт.;
  • дверца для поддувала 120Х120 мм – 1 шт.;
  • задвижка 120Х120 мм – 1 шт.;
  • чугунная плита 70Х30 см.

Для кладки кирпича необходимо приготовить глиняный раствор. Толщина швов должна быть от 5 до 15 мм. Перед тем как установить печь в гараже, нужно позаботиться о подготовке фундамента. Его горизонтальные размеры должны быть приблизительно на 20 см шире самого устройства.

Для топки нужно провести футеровку, предусматривающую укладку шамотного кирпича на аналогичный раствор. Под литье печи кирпичи подтачивают, а под колосниками, плитой и дверками основа должна быть шире размеров литья. С целью обеспечения теплоизоляции применяют шнур из асбеста, также допустимы полосы из минваты, которая выдерживает температуру до 1200 °C.

Кирпичная кладка, выполняемая по установленной схеме, в среднем состоит из 15 рядов. Приблизительно в 6-м из них устанавливают задвижку, которая позволяет переключать печь в разные температурные режимы работы, что особенно удобно в межсезонье. Для того чтобы иметь представление о будущей печке из кирпича и чтобы впоследствии не пришлось исправлять ошибки, лучше провести предварительную кладку без раствора.

Экономичные и энергоэффективные печи для гаража на отработке

Печь на отработанном масле считается наиболее экономной, так как исключает дополнительные затраты на топливо. Если правильно рассчитать материалы и четко следовать инструкции по изготовлению, то она не будет дымить и чрезмерно загрязнять воздух. Предусмотрена работа таких печей на трансмиссионном, машинном или трансформаторном масле. По такому же принципу функционирует дизельная печь для гаража.

В конструктивном плане агрегат представляет собой две емкости, которые соединены между собой перфорированной трубой, имеющей множество отверстий. Если принято решение в пользу установки в гараже печи на отработке, то необходимо, чтобы она соответствовала таким требованиям:

  • предельная масса – 30 кг;
  • вместительность – до 12 л;
  • стандартный размер – 70x50x30 см;
  • средний расход топлива – 1 л/час;
  • диаметр трубы вытяжки – 100 мм.

Соорудить такую конструкцию достаточно просто. Для создания не понадобятся форсунки и капельницы, поэтому для ее изготовления не нужны особые знания, умения или опыт.

Полезный совет! Перед тем как построить печку на отработке, желательно предварительно договориться с владельцами соседних гаражей о сборе отработанного масла. Емкость обязательно должна быть изготовлена из металла толщиной как минимум 3 мм.

Непосредственно для изготовления печи потребуются такие материалы:

  • труба из стали;
  • две металлические емкости;
  • стальной уголок.

Емкостью может послужить корпус старого негодного компрессора холодильника или же баллон газовый. Печь для гаража на отработке должна изготавливаться из материала толщиной не менее 4 мм, так как предполагается нагрев до 900 °С, поэтому тонкий металл просто-напросто прогорит.

Последовательность изготовления печки в гараж, функционирующей на отработке

Для гаража на отработке выгодна при наличии больших его запасов

Процесс создания данного вида печки в гараж своими руками включает такие этапы:

  1. Установку нижней емкости на ножки. С этой целью из металлического уголка производят детали размером 20 см, на которые и приваривают емкость в горизонтальном положении.
  2. Вырезание отверстия посредине нижней части корпуса, которая служит топкой и топливным бачком, приваривание к нему вертикальной трубы, соединяющей обе емкости. Желательно, чтобы верхняя часть снималась. Это нужно для проведения чистки горелки.
  3. Просверливание приблизительно десятка отверстий в трубе на полуметровой высоте. Первое отверстие должно располагаться как минимум в 10 см от основного корпуса печи.
  4. Изготовление отверстия на верхней части топочной емкости для заливки масла и крышки, которая поможет регулировать уровень нагрева помещения и сам процесс горения.
  5. Приваривание патрубка на верхней емкости.
  6. Сооружение трубы вытяжки из оцинкованной стали длиной как минимум 4 метра и ее крепеж на патрубке.

Презентабельный вид гаражной печи придаст покраска. С этой целью используют смесь из силикатного клея, помелённого мела и пудры алюминия.

Недостатки печи для гаража на отработке, особенности эксплуатации

Пользоваться такой печкой, во избежание аварийных ситуаций, необходимо в соответствии с четкой инструкцией. Для этого, пользуясь нижним отверстием печи, в топливный бак необходимо вложить небольшое количество бумаги для растопки. Далее заливается приблизительно 1 литр отработанного масла. Бумагу поджигают и выжидают пару минут, пока масло не закипит. Когда масло начнет медленно гореть, его необходимо по мере необходимости подливать в количестве 3-4 литров.

Несмотря на массу преимуществ данного вида печей для гаража, необходимо упомянуть и об их недостатках, в частности:

  • очень длинный дымоход, который должен быть не менее 4 метров в высоту;
  • требуется, чтобы устройство дымохода было строго вертикальным, без изгибов и горизонтальных участков;
  • емкости для масла и дымоход необходимо регулярно чистить – приблизительно раз в неделю.

Полезный совет! Избежать неудобств, связанных с частой чисткой резервуара и дымохода, поможет конструкция со съемными деталями.

К процессу создания системы отопления в гараже необходимо подойти ответственно, чтобы такие конструкции, как котел на отработке, печь из кирпича, буржуйка своими руками, были выгодны и приносили максимум тепла. Следует учесть, что за экономными вариантами необходимо тщательно ухаживать, а кирпичные конструкции требуют определенного времени на растопку. Для создания металлической печи длительного горения потребуются определённые навыки и знания. В то же время любой из рассмотренных вариантов при условиях правильного сооружения и при соблюдении правил эксплуатации сделает гараж теплым и комфортным.

Гараж для большинства автовладельцев – это не только пристанище для машины или мини-мастерская, но и место для свободного времяпрепровожде ния. И нередко случается, что зимой на прогрев двигателя приходится тратить больше времени, чем на саму поездку, да и ремонт приятнее и удобнее проводить в тепле. Поэтому рано или поздно все автолюбители задумываются над отоплением гаража.

Покупка или самостоятельное изготовление?

Оптимальным вариантом для обогрева станет печка для гаража своими руками . Подготовка всех комплектующих для этого не составит особого труда, но вначале нужно определиться с типом печки. Для этого учитываются следующие моменты:

  • простота эксплуатации;
  • надежность;
  • низкий расход топлива.

Чтобы выбрать подходящий вариант, нужно ознакомиться со всеми типами конструкций печей.

Основные виды печек

Современное отопительное оборудование можно классифицировать по ряду характеристик, но главной из них является тип используемого топлива. Исходя из этого, можно выделить следующие группы.


Обратите внимание! Монтаж газового котла лучше доверить профессионалам, чтобы были соблюдены все правила обращение с подобного рода приборами.


Гаражная печка – какой она должна быть

Для выбора подходящей конструкции нужно заранее определиться с несколькими важными моментами, среди которых:

  • площадь гаража;
  • планируемые сроки отопления;
  • максимальный бюджет.

Обратите внимание! Если гараж выполнен в виде пристройки к дому, то желательно установить прибор, который будет подключаться к электро- или газовой сети. Если же это отдельное помещение, то лучше организовать автономную систему.

Печь должна иметь следующие параметры:

  • сечение вытяжного канала – 10 см;
  • вес – не более 35 кг;
  • размеры – 70х50х35 см;
  • объем – не больше 12 л.

Это простой вариант, который идеально подходит для обогрева гаражного помещения. Самой популярной среди автолюбителей является конструкция под названием «буржуйка».

Основные преимущества

Среди многочисленных положительных качеств, которыми обладает такая печь, стоит отметить:

  • отсутствие необходимости в строительстве фундамента;
  • простоту эксплуатации;
  • возможность использования как для обогрева, так и для приготовления пищи;
  • экономичность;
  • автономность от коммуникаций;
  • низкую стоимость;
  • небольшие габариты;
  • высокий КПД.

Обратите внимание! Единственным минусом можно считать высокий расход топлива, пускай и относительно недорогого. Древесина быстро перегорает, а тепло, образующееся при этом, не аккумулируется. Как только прекращают топить, корпус печи начинает остывать.

Каких-либо четких требований касаемо конструкции нет, каждый может сделать «буржуйку» с учетом собственных потребностей и предпочтений. Но в любом случае печка должна состоять из четырех основных элементов.

  1. Топочная камера – емкость, в которой будет сгорать топливо.
  2. Решетка, расположенная рядом с основанием. Она обеспечивает тягу и используется для укладки дров.
  3. Зольник устанавливается ниже решетки. Он необходим для удаления сажевых скоплений.
  4. Дымоход.

При желании «буржуйку» можно несколько усовершенствоват ь для сокращения расхода дров. С этой целью вытяжной патрубок устанавливается не рядом с задней стенкой, а поверх дверки. В таком случае вначале будут нагреваться стены печи, а уже потом газы попадут в трубу. Следовательно, увеличится время теплоотдачи.

Что потребуется в работе

Для изготовления дровяной печи требуются такие материалы:

  • швеллер;
  • железная емкость на 200 л;
  • трубы.

Для определения объемов расходных материалов ознакомьтесь с чертежами гаражной печи, тщательно изучите все соединяющие узлы.

Шаг 1. Вначале срезается верхняя часть емкости. Для этого можно воспользоваться болгаркой.

Шаг 2. Равняются образованные кромки. Края бочки заворачиваются молотком внутрь. Аналогичным образом подгибаются края крышки, но в этот раз наружу.

Шаг 3. В центре крышки вырезается отверстие ø10-15 см под трубу. Для этого можно воспользоваться молотком и зубилом.

Шаг 4. К крышке приваривается швеллер. При этом отверстие для пробки можно как заварить, так и оставить для визуального контроля процесса горения.

Шаг 5. В верхней части корпуса проделывается отверстие ø10 см под дымоход, приваривается труба.

Шаг 6. В отверстие на крышке вставляется труба соответствующего диаметра так, чтобы слегка поднималась над поверхностью. С помощью этой трубы будет подаваться воздух в конструкцию.

Печь-«буржуйка» готова.

Особенности эксплуатации

После сборки печи необходимо провести тестирование на предмет правильности функционирования. Для этого нужно выполнить такую последовательнос ть действий.

Шаг 1. Вначале топочная камера на треть заполняется дровами.

Шаг 2. Устанавливается и закрывается крышкой труба для подачи воздуха. В ходе сжигания топлива крышка понемногу опускается.

Шаг 3. Вставляются дрова, слегка смачиваются бензином, кидается зажженная спичка.

Обратите внимание! Если все сделано правильно, то этих дров хватит примерно на семь часов работы. Время теплоотдачи заполненной дровами печи может достигать шестидесяти часов.

Видео – «Буржуйка» своими руками

Схема агрегата на отработанном масле во многом напоминает описанную выше «буржуйку», но все же имеет свои особенности.

Основные преимущества

К сильным сторонам конструкции стоит отнести:


Что потребуется в работе

Для конструирования печи на отработке нужно позаботиться о:

  • вытяжной трубе;
  • паре металлических емкостей с толщиной стенок минимум 4 мм;
  • патрубке под верхнюю емкость;
  • соединительной трубе, имеющей множество отверстий.

Последовательнос ть действий должна быть следующей.

Шаг 1. Одна из емкостей объемом в 10-15 л послужит нижней частью конструкции – именно сюда будет подаваться отработка. В верхней части этой емкости проделывается отверстие.

Шаг 2. Приваривается крышка. Это нужно сделать так, чтобы с ее помощью можно было регулировать подачу воздуха при горении отработки – для этого крышка должна подниматься/опус каться.

Шаг 3. Верхняя емкость будет служить одновременно топочной камерой и нагревательным прибором. Толщина стенок емкости, как уже говорилось, должна быть минимум 4 мм, ведь конструкция будет накаляться до 900ᵒС.

Шаг 4. Емкости соединяются между собой перфорированной трубой ø36 см.

Обратите внимание! Если используется цельнолитое изделие, то в нем необходимо проделать 48 отверстий ø1 см – 6 рядов по 8 штук в каждом.

Шаг 5. К верхней емкости приваривается патрубок.

Шаг 6. К патрубку присоединяется оцинкованная труба для вытяжки. Для обеспечения хорошей тяги высота дымохода должна составлять минимум 4 м.

Если все сделано правильно, то в результате получится печка с такими характеристиками:

Для полноценного обогрева всего помещения нужно придерживаться определенных требований.

  1. Печь необходимо установить как можно дальше от горючих материалов.
  2. Раз в две недели нужно чистить конструкцию.
  3. Если диаметр вытяжной трубы больше, чем выхлопной, то снизится количество сажи.
  4. Если вместо отработки используется чистый материал, то чистку можно проводить реже – примерно раз в месяц.

Пробный запуск печки

После сборки самодельной конструкции необходимо выполнить следующие действия.

Шаг 1. В нижнюю емкость помещается кусок бумаги, поверх него заливается отработка.

Шаг 2. Топливо зажигается (примерно через десять минут).

Шаг 3. При дальнейшей работе отработку необходимо заливать пропорционально – по 4 л за один раз.

Обратите внимание! Вместо отработки можно использовать дизельное топливо.

Для более детального ознакомления с конструкцией, посмотрите тематический видеоматериал.

Видео – Печь на отработанном масле

Автолюбители, имеющие гараж на приличном расстоянии от дома, всегда сталкиваются с проблемой его обогрева в зимний период. Ведь никакого смысла в холодном гараже нет. Поэтому каждый старается выдумать что-то для обогрева. Самое простое – включить электрический обогреватель, но проблема в том, что он не способен в полной мере прогреть такое помещение, как гараж. Кроме того, электричество не является дешевым видом энергии. Существует много вариантов создания эффективного отопления в гараже. Мы предлагаем вашему вниманию некоторые из них. Итак, делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций.

Какие требования предъявляются к гаражным печам

В большинстве случаев гараж является не очень просторным помещением. Особенно это чувствуется, когда там находится машина. Тем не менее, автолюбитель проводит достаточно много времени в этом замкнутом пространстве. Исходя из этого, к печи, которой планируется оборудовать это помещение, предъявляются следующие требования:

  • Ее размеры должны быть компактными, чтобы она не мешала свободному проходу людей и въезду автомобиля.
  • Работать печь должна на твердом или жидком топливе, а лучше на обоих видах.
  • Разогрев печи до рабочей температуры должен происходить как можно быстрее.
  • Температуру в гараже печь должна поддерживать длительное время.
  • Конструкция обязана быть простой и легкой в изготовлении.
  • Стоимость материалов не может превышать разумных пределов.
  • Печь должна быть практична, удобна в обслуживании и повседневной эксплуатации.
  • Отопительный агрегат не должен выжигать кислород слишком сильно и выделять вредные вещества в помещение гаража.
  • Окружающие печку материалы должны быть надежно защищены от возгорания.

Всем эти требованиям, по нашему мнению, соответствуют следующие виды самодельных печей: кирпичная, металлическая буржуйка, агрегат на отработке, печь длительного горения. Рассмотрим каждую из них более подробно.

Кирпичная печь для гаража

Использование огнеупорного кирпича для сооружения печки в гараже не очень сильно распространено, поскольку этот вариант является достаточно трудоемким. Вместе с тем, кирпичная печь обладает рядом достоинств и полностью соответствует предъявляемым требованиям. Размеры такой печки небольшие: достаточно сложить ее на площади 2Х2,5 кирпича. Работает она на обычных дровах, а температуру поддерживает долго, так как кирпич обладает прекрасной теплоемкостью. Стоимость материалов невысока, а риск воспламенения чего-либо от такой печи минимален, так как кирпич не способен нагреться до очень высокой температуры.

Вместе с тем, имеются у этого варианта и недостатки. В первую очередь это сложность сооружения. Не каждый умеет обращаться с кирпичом и делать правильно кладку, не говоря уже о тонкостях печного дела. Поэтому, для кладки кирпичной печки лучше нанять печника, который предусмотрит все нюансы. Еще один недостаток – не слишком быстрый нагрев печи до рабочей температуры по сравнению с другими вариантами.

Если вы все же решили самостоятельно сложить печь в гараже, то для этой цели нужно использовать шамотный кирпич. В раствор тоже рекомендуют добавлять шамотный порошок. Под печь делают фундамент из бетона, на котором производят кладку. Длина печи 2,5 кирпича, а ширина 2 кирпича. Если вы хотите сделать плиту для нагревания емкости с водой, то длину нужно увеличить до 3,5 кирпичей. Высота печи обычно составляет 9 рядов кирпичей, после чего делают дымоход. Он может быть выполнен полностью из кирпича по типу шахты, проходящей через перекрытие. Другой вариант – металлическая труба диаметром 120 – 150- мм. В этом случае нужно позаботиться о грамотной огнезащите перекрытий и кровли.

Буржуйка – простейший прибор для отопления гаража

Самым простым и удобным в изготовлении вариантом обогревательного устройства для гаража является всем известная буржуйка. Это металлическая печь небольших размеров. Делают буржуйку из листового металла или из старой бочки. Подойдет и любая труба большого диаметра. В любом случае, главным критерием в выборе должна быть толщина металла. Она не должна быть меньше 5 мм.

Для изготовления буржуйки понадобится болгарка и сварочный аппарат. Для сооружения печки из листового металла, его режут болгаркой по шаблону. Чтобы размер был оптимальным для использования полноценных дров, длину деталей лучше взять 70 см, а ширину 30 см. Из четырех элементов указанных размеров сваривают параллелепипед. Заднюю стенку заваривают квадратом 30х30 см, а в передней стенке такого же размера вырезают проем для топки 25х25 см. Для этого проема делают дверцу с запорным устройством, и навешивают на шарниры, которые крепят сваркой. В дверце просверливают несколько отверстий для создания тяги.

Снизу приваривают ножки из швеллера или уголка необходимой длины, а сверху в задней части прорезают круглое отверстие диаметром 100 мм. Поверх него приваривают отрезок 110 миллиметровой трубы длиной 15 – 20 см. На нее будет надеваться дымоход, который должен быть хорошо изолирован от перекрытий и кровли. Его возможно вывести и в стену, но угол поворота должен быть не более 30 градусов.

Более эффективный вариант буржуйки получается, если устроить в ней поддувало и зольник. Для этого в нижней части топки делают небольшое отделение, которое от топки отделено колосником, либо самодельной пластиной с прорезями. В это отделение предусмотрена отдельная дверца, через которую можно будет удалять золу.

Сделать буржуйку из бочки или обрезка трубы еще проще. В случае бочки нужно только устроить дверцу, дымоход и ножки. Если у вас есть обрезок трубы, диаметром не менее 300 мм, то можно сделать из листового металла заднюю часть печки и дверцу. Все остальное сооружают аналогично предыдущим вариантам. Некоторые умельцы делают хорошие буржуйки из старых газовых баллонов. Для их разрезания, нужно сначала просверлить аккуратно отверстие, поливая сверло водой. Затем слить из баллона конденсат и залить туда воду. Только после полного промывания можно начинать резать баллон болгаркой.

Буржуйка обладает всеми необходимыми качествами: работает на дровах или угле, нагревается очень быстро, проста в изготовлении и обслуживании, практически ничего не стоит, если делать ее из бросового материала. В качестве недостатка можно назвать достаточно быстрое остывание при прогорании дров. Из-за сильного нагрева металлическая печка должна быть хорошо изолирована от стен гаража, если они деревянные. Чтобы КПД такого агрегата был больше, можно приварить к поверхности буржуйки перпендикулярные пластины шириной 5 см. Это увеличит площадь нагрева при незначительном увеличении габаритов.

Самодельная печка на отработанном масле

Не всегда дрова и уголь доступны для автомобилистов по доступной цене. А вот отработанное масло можно найти в любом гараже. Хорошо если у вас есть знакомые на ближайшем СТО. Тогда проблем с топливом для самодельной печки на отработке не будет и вовсе. Агрегат такого типа сегодня достаточно популярен, даже несмотря на его несколько замысловатую конструкцию. Впрочем, тот, кто умеет обращаться со сварочным аппаратом и болгаркой, сделает такую печь без особого труда.

Принцип действия такого агрегата основан на том, что газообразные вещества при смешивании с воздухом способны гореть с выделением большого количества тепла. Задача печи – перевести топливо из жидкого состояния в газообразное и воспламенить полученную газовую смесь. Для выполнения такой задачи, печь делают из двух отделов. В нижний заливают отработку, в котором она горит, выделяя еще более горючие газы. Они поднимаются во второй отдел, имеющий вид трубы с отверстиями для поступления воздуха. При контакте с кислородом происходит их воспламенение и сгорание с выделением колоссального количества тепла, несравнимого ни с каким другим видом печей.

Изготавливают такую жидкотопливную печь следующим образом. Берут листовое железо и варят из него нижнюю часть, которая является топливным баком. Его соединяют трубой, имеющей множество дыр диаметром 10 мм, с верхней камерой, где происходит догорание отработанных газов. Она в свою очередь соединяется с дымоходом, который должен быть строго вертикальным. В топливном баке имеется отверстие, в которое заливают отработку и поджигают ее. Это отверстие закрывают регулируемой заслонкой. С помощью нее контролируют количество поступающего воздуха, а, следовательно, и интенсивность горения. Если есть возможность изготовить такую печь из бочки или газового баллона, то это еще удобней.

Такая печь способна работать на любом жидком топливе, исключая легкие воспламеняющиеся вещества, такие, как бензин, ацетон или эфир. Лучше всего в качестве топлива подходят: соляровое масло, трансмиссионное, нефтяное, трансформаторное, а также керосин, дизтопливо, мазут. Из-за высокой температуры сгорания газа и присутствия открытого огня обращаться с такой печью нужно осторожно. Установлена она должна быть жестко, чтобы исключить ее случайное опрокидывание, так как горящее жидкое топливо, разлившееся по полу, вряд ли удастся быстро потушить. Ни в коем случае нельзя оставлять такую печь без присмотра. Агрегат можно усовершенствовать, соорудив устройство для капельной подачи отработки в бак.

Печь на дровах длительного горения

Это самый экономичный, эффективный, но в то же время и самый сложный агрегат. Принцип его действия основан на сгорании пиролизных газов. Они имеют очень высокую энергию сгорания и выделяют большое количество тепла. Появляются пиролизы в результате медленного тления древесины при ограниченном доступе кислорода. В этом случае органические вещества распадаются на твердые и газообразные. Твердые тлеют, а газ поднимается в верхнюю камеру и возгорается, выделяя большое количество энергии.

Достоинством такой печи является ее очень высокий КПД. Одна охапка дров способна поддерживать работоспособность агрегата в течение 15 – 20 часов. Кроме дров в такой печи могут использоваться любые отходы деревопереработки: опилки, кора, сучки. Как более дорогой вариант: топливные брикеты, паллеты и другое современное твердое топливо.

Главной задачей при изготовлении печи длительного горения является создание в ней условий, позволяющих отделять пиролизы и воспламенять их отдельно от дров. Чаще всего для этого берут готовую 200 литровую металлическую бочку. Верх бочки отрезают и делают в нем отверстие, куда будет входить дымоход диаметром не менее 150 мм. Еще одно отверстие прорезают диаметром 100 мм. Туда будет вставлена труба для поступления воздуха. Затем делают тяжелый поршень. Для этого из листового металла вырезают круг чуть меньшего диаметра, чем бочка. В нем прорезают отверстие под трубу подачи воздуха и приваривают эту трубу. Снизу к получившемуся поршню приваривают пару кусков тяжелого швеллера. Поршень вместе с трубой вставляют сверху в бочку и закрывают всю конструкцию крышкой так, чтобы труба для воздуха вышла в приготовленное для нее отверстие. На ней делают еще и заслонку для регулирования потока.

Внизу бочки вырезают отверстия для люков подачи дров и зольника. Они должны закрываться плотно, чтобы исключить попадание туда воздуха, так как подаваться он должен через трубу в поршне. Устанавливают всю конструкцию на бетонный фундамент или кирпичную кладку.

Для заправки печи дровами, поршень нужно поднять за трубу в верхнее положение и зафиксировать там. Для этого можно придумать какие-нибудь фиксаторы. В топку накладывают дрова «под завязку». Затем поршень опускают, прижимая им дрова. Производят розжиг с помощью любой горючей жидкости, кроме бензина. Когда дрова разгорятся хорошо, доступ кислорода ограничивают. Выделившиеся пиролизы попадут в камеру над поршнем и воспламенятся там. Они будут гореть, выделяя очень много тепла, хотя дрова будут только тлеть.

При выборе варианта устройства печи в гараже необходимо руководствоваться принципом простоты и экономичности. Все предложенные варианты отвечают данным критериям и могут быть с успехом приняты автолюбителями.

Статью нашли по запросам:
  • печ в гараж

Порой покупка некоторых готовых изделий может быть финансово затруднительна, поэтому может возникнуть необходимость их собственноручного изготовления. К примеру, изготовление печи для гаража на первый взгляд может показаться невыполнимой задачей, но при соблюдении всех правил задумку можно легко воплотить в жизнь.

Рассмотрим подробнее особенности и разновидности гаражных печей, а также ознакомимся с тонкостями их собственноручного изготовления.

Особенности

Некоторые автолюбители проводят очень много времени в гараже, занимаясь починкой или усовершенствованием автомобиля. Гаражная печка – изделие не совсем обычное, поскольку и внешним видом, и функциональными характеристиками она несколько отличается от классической печи. Но помимо этого, изделие имеет массу преимуществ, основными из которых являются эффективность и финансовая сторона вопроса.

Гаражное отопление важно не только с точки зрения прогрева воздуха, необходимо также поддерживать соответствующую атмосферу в помещении.

Дело в том, что в гараже нередко наблюдается возникновение сырости, которая может привести к появлению плесени и грибков, а равномерный обогрев избавляет от таких проблем.

А минимальные затраты на материалы для изготовления и топливо позволят прилично сэкономить и не нанесут ощутимого удара по бюджету.

Основные требования

Поскольку в основном гаражные печи используются для обогрева небольших помещений, необходимо учесть и некоторые требования, которым должно соответствовать то или иное изделие.

В зависимости от габаритов помещения необходимо подобрать лучший вариант конструкции и определиться, какое печное отопление подойдет в наилучшей степени и какая модель будет наиболее актуальной и эффективной – кирпичное изделие или вариант из пустого баллона.

Важно, чтобы изделие обладало не только самым высоким КПД, но и соответствовало всем правилам безопасности. Во избежание проникновения дыма в помещение и возникновения угрозы жизни необходимо убедиться, что дымоход устроен по всем правилам и тщательно герметизирован. Едкие пары дыма ни в коем случае не должны проникнуть в помещение.

Все легковоспламеняющиеся предметы и горючие вещества должны находиться на безопасном расстоянии от изделия, поэтому следует заранее позаботиться о месте расположения печи. Не следует использовать для растопки сырье сомнительного происхождения, поскольку выделяемые пары и газы могут оказаться вредными для здоровья.

При использовании металлических моделей следует разделить время топки на несколько периодов. Лучше растапливать печку два или три раза, нежели прибегать к длительному периоду горения. Это обусловлено тем, что металл может чрезмерно раскалиться и его соприкосновение с любыми горючими материалами приведет к пожару.

Чистка дымохода и печи в целом должна производиться хоть и нечасто, но регулярно – до трех раз в год.

Во время растопки и на протяжении всей процедуры горения сырья необходимо держать дверцу закрытой, дабы избежать попадания огня вовне и его распространения по пространству помещения.

Кроме того, нельзя выбрасывать тлеющие частицы вблизи строений или в областях с обильной растительностью в виде кустарников или сухой травы. Весь мусор должен быть догоревшим дотла или предварительно затушенным.

Виды и материалы для изготовления

Для собственноручного сооружения печей подобного плана нет необходимости в закупке специализированных деталей или изготовлении отдельных частиц. Порой для работы подойдут даже подручные материалы, которые можно купить по весьма низкой стоимости или даже получить бесплатно. Но абсолютно обоснованными являются некоторые требования к металлам и кирпичной продукции, используемой для возведения конструкции.

Например, металлические элементы, задействованные в процессе производства, должны быть устойчивыми к воздействию высоких температур. Жаростойкие свойства материалов не предотвратят накаливания металла, но не допустят его плавления.

Ознакомимся подробнее со всеми разновидностями конструкций и тонкостями изготовления тех или иных моделей.

Печь-буржуйка

Пожалуй, самый распространенный вариант гаражной печи – буржуйка. Такие модели были популярны в начале XX века и, являясь легкими в использовании и весьма практичными, смогли практически заменить камины. Буржуйки были популярны в домах и квартирах вплоть до появления центрального отопления, а после стали использоваться лишь при необходимости.

Каркас всей печи, включая как основную часть, так и дымоход, выполнен из металла, что, с одной стороны, является плюсом, а с другой – довольно весомым минусом, поскольку при прекращении поддержания топки и добавления дров печка очень быстро остывает и в помещении вновь становится холодно.

Буржуйка является весьма экономичным изделием, поскольку для ее изготовления не требуется каких-либо больших затрат. Для изготовления можно использовать, например, пропановые баллоны или крупные трубы из железа с плотными стенками, которые должны обладать немалой прочностью.

Вполне подойдут и железные бочки, но их выбору следует уделить особое внимание. Бочка не должна быть слишком крупной, поскольку печка со слишком крупными габаритами будет громоздкой и не совсем практичной, но должна иметь довольно толстые стенки – от 2 до 5 мм.

Существуют виды буржуек с водяным контуром , которые немного отличаются от классических моделей. Нагрев данного сооружения осуществляется за счет увеличения температуры воды, а также испарения ее некоторого количества, поэтому стенки дольше остаются горячими и гораздо большее время излучают тепло, отапливая помещение.

В длительности распространения тепла и заключается главное преимущество данной модели, поскольку распространения и поддержания тепла может хватить даже для отопления небольшого дачного домика. Что касается небольшого гаражного помещения, для тех, кто большую часть времени проводит за работой с автомобилем, это отличный вариант отопительной конструкции.

Конструкции из кирпича

Помимо компактных и легких в эксплуатации буржуек, существует так же вариант кирпичных конструкций, который обладает рядом как преимуществ, так и недостатков.

Данная модель гораздо дольше сохраняет тепло, поскольку ей нужно более длительное время для остывания. Такая теплоемкость обеспечивается как за счет терморегуляторных свойств кирпича, так и за счет довольно большого веса конструкции в целом.

Для кирпичной модели обязательно наличие заслонки, которую так же называют поддувалом, благодаря которой можно регулировать температуру в помещении. Главное – научиться пользоваться такими функциями данной модели, поскольку неправильное использование заслонки может даже навредить здоровью.

При самостоятельном изготовлении печи из кирпича можно неплохо сэкономить, поскольку материал довольно недорогой, а процесс не столь трудоемкий, чтобы вмешивать в него стороннюю рабочую силу. Главное – рассчитать необходимое количество кирпича и цемента, а также закупить необходимые чугунные детали.

Сила обогрева напрямую зависит от размеров топки, поэтому в зависимости от функциональных особенностей самого помещения можно сделать подходящий размер отопительной конструкции с соответствующей мощностью.

Кроме того, эксплуатация такого изделия также весьма экономична, поскольку для растопки не требуется каких-то особых средств. Подойдет как уголь, так и самые обычные дрова.

Но, к сожалению, данное изделие обладает и некоторыми недостатками, которые могут слегка омрачить процесс использования печи.

Остывает такая конструкция долго, но и нагревается в течение довольно длительного времени , поэтому с быстрым прогревом помещения могут возникнуть некоторые проблемы. Кроме того, чтобы поддерживать определенную температуру в помещении, необходимо растапливать печь ежедневно.

При желании сделать отопительную конструкцию долговечной и надежной, вероятнее всего, придется приобрести специальный кирпич с огнеупорными свойствами, который имеет стоимость в разы большую, нежели обычный. Поэтому вопрос экономии можно считать весьма спорным.

Как сделать своими руками?

Для тех, кто не имеет отношения к слесарному и строительному делу, изготовление печи своими руками может показаться сложным и трудоемким процессом. Но конструкции порой настолько просты, что агрегат для отопления порой можно соорудить даже из подручных средств.

Но не следует делать все наобум, для изготовления самодельной конструкции следует предварительно составить все необходимые чертежи и предусмотреть все преимущества и недостатки. Рассмотрим подробнее, какие изделия имеют наивысшую эффективность и что нужно знать для их изготовления.

Вертикальные

Наиболее распространенным вариантом изготовления печи из баллона, бочки или трубы является вертикальная модель, поскольку конструкция получается весьма компактной и не занимает много места на горизонтальном пространстве.

Для начала нужно выбрать деталь цилиндрической формы, подходящую по размерам и параметрам. Затем необходимо основную часть разделить на две, отличные друг от друга размером. Нижний, более узкий элемент, будет предназначаться для золы, а верхнее пространство – для растопки при помощи дров.

Далее в получившихся частях необходимо сделать квадратные отверстия. Нижнее может быть небольшого размера, а вот верхнее должно быть довольно широким, позволяющим без труда поместить дрова во внутреннее пространство печи.

Отрезанные детали нельзя выкидывать, поскольку они пригодятся для изготовления дверок – необходимо лишь прикрепить к ним петли.

Внутри в месте разделения печки на две части необходимо приварить прочную решетку. Можно приобрести готовую деталь и подогнать ее по размеру или же изготовить собственноручно. Для этого понадобятся стальные прутья арматуры, толщина которых от 12 до 16 мм. Прутья необходимо разрезать на детали определенных размеров и приварить к основе на расстоянии двух сантиметров друг от друга.

Если отсутствует дно, его необходимо будет приварить, а в верхней части вырезать отверстие, которое будет служить дымоходом. К отверстию крепится труба, затем собираются отдельные ее части и в итоге получается полноценный дымоход, способный выводить дым из помещения.

На этом собственноручное сооружение вертикальной буржуйки заканчивается и изделие готово к использованию.

Горизонтальные

Другой вариант расположения самодельной железной буржуйки – горизонтальное положение. Как уже было сказано, минус такой конструкции заключается в громоздкости, ведь она занимает довольно большое пространство на полу, поэтому горизонтальный вариант категорически не подходит для маленьких гаражных помещений.

Так как же все-таки изготовить такую модель печи? Все довольно просто. Для изготовления подойдет как большой баллон, так и крупная ракетная труба.

При горизонтальном расположении нет необходимости делить основную деталь на две части, поскольку ящик для золы изготавливается отдельно и приваривается к одной из округлых сторон. Ящик должен иметь прямоугольную форму и ровные нижние края, которые будут служить так же и опорой.

Чтобы зола не оставалась в корпусе, а попадала в ящик, необходимо просверлить несколько отверстий по всему периметру той стенки, которая находится непосредственно над ним. Отверстия не должны быть слишком большими, чтобы в них не попадали горящие частицы, но и не слишком маленькими.

Следующим этапом изготовления печи является сооружение дымохода. Для этого необходимо подобрать трубу не слишком большого диаметра и в верхней части корпуса вырезать под нее соответствующее отверстие, к которому деталь будет приварена.

Стоит уделить особое внимание месту сварки, поскольку шов должен быть ровным, аккуратным и без мелких отверстий – дым ни в коем случае не должен проникать в помещение.

При необходимости можно сделать ножки отдельно. Они помогут конструкции ровно и крепко стоять на месте.

Далее изготавливается дверка – вырезается отверстие, к железной детали привариваются петли и все это крепится на корпус. Не страшно, если при закрытии остаются щели – они будут пропускать воздух, что поспособствует лучшему горению.

После сооружения дверки необходимо очистить корпус от мусора и можно приступать к растопке.

Из двух бочек

Порой использование классической буржуйки или конструкций из однослойного металла становится невозможно, поскольку стенки очень сильно накаляются и дают слишком большое тепловое излучение, чрезмерно перегревая помещение. Именно для решения этой проблемы была придумана конструкция из двух бочек.

Для начала необходимо подобрать бочки разных размеров и поместить одну в другую. Важно, чтобы между их стенками было достаточное расстояние для того, чтобы равномерно засыпать его галькой, песком или глиной (в некоторых случаях изготавливаются специальные смеси).

Прежде чем засыпать смесь, ее необходимо прокалить на огне, а затем остудить.

Наружная бочка является исключительно корпусом, а вот внутренняя служит для растопки. В бочках также должны быть все необходимые отверстия, ящик для золы и дымоход. Чтобы соорудить дверцу, нужно будет закрыть промежуток между двумя деталями при помощи сварки и металла, дабы предотвратить высыпание песчано-галечного наполнителя.

Такая конструкция хоть и нагревается немного дольше и не сразу начинает выделять тепло, отапливая помещение, но зато она позволяет поддерживать более комфортную атмосферу в гараже и дольше остывает после завершения топки.

Длительного горения

Из пустого газового баллона можно соорудить конструкцию, которая будет служить отопительным прибором длительного горения. Идея хоть и не нова, но закрепилась в массах относительно недавно, когда на одном из форумов появилась инструкция по изготовлению наиболее надежной и безопасной конструкции.

Печь длительного горения обладает одной особенностью, которая так же является и недостатком изделия – она не имеет отдельного ящика для золы, поэтому чтобы очистить внутреннее пространство, придется переворачивать корпус и вытряхивать все вручную.

Преимущество изделия заключается в том, что печь очень проста в изготовлении и, вооружившись сварочным аппаратом, её можно изготовить в течение нескольких часов.

Конструкция построена таким образом, что процесс горения начинается сверху и постепенно распространяется вниз. Этим и обусловлено длительное горение – пламя распространяется постепенно и довольно медленно. Но вместе с тем, нагрев печи и пространства вокруг неетакже слегка замедляется.

Данная модель должна быть цилиндрической формы и может иметь исключительно вертикальное расположение. Поэтому для ее изготовления подойдут как баллоны и широкие железные трубы, так и стандартные бочки из металла.

Конструкция имеет подвижную часть внутри цилиндра, которая представляет собой небольшую трубу и металлический круг, служащий в качестве груза. Эти детали необходимо сварить между собой.

Благодаря такому строению вовнутрь изделия попадает воздух, обеспечивающий более интенсивное горение.

Такая модель гаражной печки имеет съемную крышку и дымоход в верхней части боковой стороны. Размеры дымохода определяются индивидуально, исходя из параметров помещения, но в среднем это примерно 2-3 метра. Важно, чтобы дым не попадал в гараж, поскольку это может быть небезопасно для здоровья и жизни.

Основная масса дров и опилок закладывается в нижнюю часть изделия – на дно, некоторое количество горючего материала добавляется на груз. В процессе горения он опускается все ниже и постепенно начинает сгорать основная закладка. Как только все дрова догорят, печь начнет довольно быстро остывать и понадобится новая порция топлива.

Важно знать, что перед началом изготовления печи корпус необходимо тщательно промыть изнутри , особенно если это пустой газовый баллон. После чего верхнюю часть баллона нужно срезать – эта деталь будет служить крышкой. Если для изготовления используется бочка или труба, крышку необходимо изготовить отдельно по индивидуальным параметрам.

В верхней части крышки нужно сделать отверстие для трубы, а сбоку – вывод для дымохода. Далее внутренняя трубка приваривается к кругу и устанавливается вовнутрь, все детали крепятся друг к другу и надежно фиксируются.

А для удобства в использовании к крышке и даже самому корпусу можно прикрепить небольшие ручки.

Для удобства конструкции в процесс изготовления вводятся некоторые усовершенствования. Например, в нижней части такой печи все-таки можно соорудить специальное пространство для золы с небольшой дверцей, из которой можно будет без труда выгрести все содержимое.

Но для того, чтобы через нижнюю дверку не попадало большое количество кислорода и процесс горения не ускорялся, нужно сделать ее герметичной. Таким образом воздух не сможет проникать во внутреннее пространство из-за плотно закрытого отверстия.

Еще одним усовершенствованием является установка некоторого количества ребер особой формы на металлическом круге. Благодаря такому нововведению воздух будет равномерно распространяться по печке, что благотворно скажется на всем процессе отопления.

Кирпичная

Сооружение кирпичной конструкции – пожалуй, самый трудоемкий и долгий процесс, поскольку нет какого-либо готового каркаса, а лишь расходные материалы.

Чтобы изготовить небольшую, но функциональную модель, нам понадобится:

  • керамический кирпич – около 300 штук;
  • специальная дверка для топки размерами 250х180 мм;
  • решетка для золы – 240х250 мм;
  • поддувальная дверца – 130х130 мм;
  • задвижка – 130х130 мм;
  • чугунная панель, которая послужит в качестве варочной плитки – 720х290 мм.

Чтобы конструкция получилась качественной и крепкой, необходимо укладывать элементы на глиняный раствор, соблюдая толщину швов до полутора сантиметров. Следует знать, что для сооружения данной печи необходимо возвести специальный фундамент, который не только увеличит срок службы изделия, но и поможет соблюсти все противопожарные меры.

Кладка кирпичей производится особым образом – нижние девять рядов практически не имеют сходства между собой, кирпичи располагаются по особой схеме для обеспечения максимальной прочности и эффективности изделия.

При кладке необходимо будет сделать отверстия, куда будут закладываться чугунные литые элементы.

Место под литье должно быть немного больше в размерах, поскольку кирпичи имеют свойство расширяться при нагревании, а из-за слишком тесной кладки могут появиться трещины, тем самым конструкция довольно быстро начнет рассыхаться и разваливаться.

Кроме того, следует знать, что для поддержания теплоизоляционных свойств может понадобиться специальный материал , служащий теплообменником. Отлично подойдут частицы шнура из асбеста или волокна термостойкой минваты. А для регулировки теплоотдачи можно воспользоваться задвижкой, которая также поможет контролировать температуру в помещении в зависимости от времени года.

Виды топлива

Для растопки любой печи понадобится подходящее топливо, и самодельный гаражный экземпляр не является исключением.

Запастись дизельным топливом – соляркой, гораздо проще, нежели закупать для гаража древесное сырье , но она имеет массу недостатков и считается наиболее пожароопасной. Горение в печи при использовании данного топлива происходит благодаря нагреву жидкости и сгоранию выделяемых паров.

Конструкция, работающая на отработанном масле, является не менее опасной и склонной к возникновению нежелательных возгораний. Все дело в том, что пламя вспыхивает молниеносно и искры могут случайно попасть на горючие вещества и предметы, находящиеся вблизи.

Кроме того, модели печек, работающие на жидком топливе, имеют еще один недостаток – неприятный масляный запах, распространяющийся в процессе горения. В остальном же они являются вполне функциональными и экономичными.

Пожалуй, самым привычным и безопасным вариантом является отопительное изделие, работающее на дровах. Но некоторые пользователь считают, что сырье разгорается слишком медленно, что сказывается и на распространении тепла. Эта проблема решается довольно просто – можно оснастить конструкцию мини-вентилятором. Если поставить данный элемент в процессе изготовления, он поспособствует наилучшей циркуляции воздуха, что благотворно скажется на процессе горения и растопки.

Стоит также отметить, что для печи длительного горения в некоторых случаях используется комбинированный вариант топлива.

Недостаточно просто изготовить качественное изделие и определиться с местом его расположения, необходимо также правильно установить его и надежно закрепить. Хоть некоторые модели и имеют среди преимуществ возможность перемещать и передвигать печь, все же зафиксированное положение немаловажно для безопасного использования.

Прежде всего стоит отметить, что установка изделия должна производиться исключительно на ровную поверхность. Недопустим даже минимальный наклон, поскольку это может привести к неравномерному распределению горючего внутри топки и его неосторожному попаданию на пол в процессе горения.

Кроме того, печка должна быть установлена не просто на пол. Лучше всего использовать для этого асбестоцементную плиту или кирпичную поверхность. Этот нюанс является не только противопожарной мерой предосторожности, но и позволяет уберечь от порчи то или иное напольное покрытие.

Профессионалы также советуют использовать металлические листы для ограждения изделия со всех сторон, где имеются небольшие отверстия, щели или решетчатые элементы. При попадании искр или горящих частиц наружу листы не позволят им попасть на предметы быта, что предотвратит распространение огня.

Подробнее о том, как правильно уложить печь из кирпича, смотрите в следующем видео.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: