Конспект занятия в здоровом теле здоровый дух. Конспект НОД в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух

-(Слайд 1) Посмотрите на экран, прочитайте внимательно «Здоровье – всему голова». Что это? (Пословица)

Как вы понимаете эту пословицу?

При встрече, люди обычно говорят одно хорошее и доброе слово, что это за слово? (Здравствуйте)

Что подразумевает человек, когда произносит его? (Словно желает здоровья другому человеку)

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О здоровье)

-(Слайд 2) Тема нашего мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух»

Мы сегодня поговорим о здоровье. Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Быть здоровыми хотят, и взрослые, и дети.

Для начала нам нужно разделиться на три команды, 1 ряд – 1команда, 2 ряд – 2 команда, 3 ряд – 3 команда. Придумайте название своей команде и выберите капитана. На обсуждение дается пол минутки.

Обсуждение закончено, представляем свои команды, 1 команда, говорит название команды и командира, 2 команда, 3 команда.

Ребята, а что же такое здоровье?

Сейчас я буду зачитывать фразы, что такое здоровье, 1 фраза для первой группы, 2 для 2, 3 для 3, если вы согласны, то хлопайте в ладоши, если не согласны – молчите.

Здоровье – это красота.

Здоровье – это вредные привычки.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это неправильное питание.

Здоровье – это богатство.

Здоровье нужно беречь.

Здоровье – это жизнь.

Здоровье – это счастье и успех.

Здоровье – это не соблюдение правил гигиены

Сегодня мы с вами построим плакат здорового образа жизни, на нем не хватает компонентов здоровья. Чтобы дополнить компоненты вам нужно поработать в группе, у каждой группы свое задание и свои компонент. (1 группа составляет режим дня, 2 группа – отгадывает загадки и выбирает предметы, которые нельзя передавать, 3 группа – классифицирует полезные и вредные продукт)

Команды заканчивают работу в группе.

Гимнастика для глаз

Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел» и скажите первый компонент здоровья.

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел

А что ни час – уметь все время

Иметь на все свой час и время:

И на веселье, и на труд,

На шум и шутки – пять минут,

И на потеху – сладкий миг.

И долгий час – на чтенье книг!

Итак, для здоровья необходимо соблюдать. (Режим дня)

Выступление 1 группы (зачитывают режим дня и приклеивают на общий плакат).

Говорят, что:

Сон – лучшее лекарство.

Сон лучше всякого богатства.

Выспишься – помолодеешь. ПОЧЕМУ?

Сон необходим. Детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили. Устают не только мышцы, но и многие важные органы (сердце, легкие, печень), особенно нужен отдых мозгу. Когда спим, отдыхают даже кости: благодаря этому они лучше растут. Не зря говорится, что дети растут во сне. Вредно, если человек регулярно не досыпает.

Я уверена, что все ребята хотят вырасти крепкими и здоровыми. А для этого еще необходимо заниматься? (Спортом)

- Быть здоровым, сильным, ловким

Нам помогут тренировка,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

Физминутка

Сейчас мы поговорим о личной гигиене. Выступление 2 группы (зачитывают и приклеивают на общий плакат).

Назовите предметы личной гигиены, которые нельзя передавать другому человеку? Почему их нельзя передавать?

Есть такие предметы которые можно передавать, есть воздушный мяч, мы сейчас поиграем, это не опасано, задорно и весело.

Послушайте внимательно спор и скажите, чей это спор, и какой компонент здоровья он раскрывает? Выступление 3 группы (зачитывают спор, рассказывают о полезных и не полезных продуктах и приклеивают на общий плакат).

Какой же компонент здоровья он раскрывает? (Правильное питание)

Расскажите о полезных и вредных продуктах. Ешьте больше фруктов и овощей, будете здоровы, очень много полезных продуктов.

(Слайд) кальции

Мы узнали с вами, какие продукты полезны для нашего здоровья, что бы быть всегда здоровыми и красивыми. Но не забывайте тщательно мыть овощи и фрукты пред едой.

А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья.», все встаем, я буду зачитывать высказывания, если вы согласны, то шагаете на месте и произносите слова «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны молчите.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу? (Это я…)

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей? (молчат)

Кто одежду «бережет»

Под кровать ее кладет? (молчат)

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать? (молчат)

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? (Это я…)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным. (Это я…)

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … ЗАРЯДКУ. (Это я…)

Посмотрите какой плакат у нас получился. Соблюдая все эти правила каждый может быть здоровым, сильным, красивым и успешным человеком.

А какой же он здоровый человек? (Красивый, Сутулый, Стройный, Сильный, Толстый, Ловкий, Крепкий, Бледный, Неуклюжий, Выносливый, Румяный, Подтянутый, Статный, Волевой, Дисциплинированный). 6 параметров здор. Чел-ка

Ребята, вспомните тему нашего мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух». Мы с вами разобрали, как быть здоровым человеком, а что значит здоровый дух. Верно, если человек здоров физически, то он будет успешен в учебе, другой деятельности, у него позитивное настроение, он общителен, дисциплинирован, активен, уверен в себе, это волевой человек. Ведь, если человек здоров, то и на душе у него спокойно и комфортно.

Открытое занятие по внеурочной деятельности по теме:

«В здоровом теле здоровый дух»

Основные задачи:

1) дать понятие здорового человека;

2) понять воздействие различных факторов на здоровье человека;

3) показать зависимость физического здоровья от духовного.

4) воспитывать у учащихся чувства любви, доброты, стремление к здоровьесбережению и правильному образу жизни.

5) формировать желание делать в жизни хорошее, дарить радость людям, задумываться над своими поступками.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с изображением режима дня, карточки с названиями частей тела и органов человека

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на тему сегодняшнего занятия и скажите, о чём мы сегодня будем говорить

– Ребята, все ли хотят быть здоровыми? А что значит: ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК? (Ответы детей.)

– Здоровый человек тот, у кого весь организм работает слаженно,

в едином ритме, а ведь в нём, очень много различных органов.

А что же означает слаженно? Давайте понаблюдаем за нашим организмом.

2. «Закончи сказку».

Учитель читает начало сказки А. Расцветниковой «Содружество». Дети продолжают её.

Содружество.

Однажды повздорили части человеческого тела. Каждый считал, что он самый важный и самый нужный.

Первые закричали руки:

Р:– Не будем работать.

Работайте сами, коль есть охота!

К ним присоединились и ноги:

Н: – А мы, не будем ходить

И вас на себе носить!

Г:– Подумаешь, как испугали! –

глаза им на это сказали. –

Попробуйте, хотя бы раз

Обойтись без зорких глаз

У:– А мы не будем слушать! –

сказали уши . –

Мы непрерывно слух свой напрягаем

и день-деньской мы отдыха не знаем

Р:– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот.

– Я тоже знаю, как мне быть:

Не буду есть, не буду пить!

Ж:– Ура, с сегодняшнего дня настанет отдых для меня!

желудок радостно вскричал.

Тут голова сказала в свой черёд:

Г:– Я опасаюсь этого разлада,

Он нас к добру не приведёт,

а, впрочем, мне и о себе подумать надо,

пусть и мой мозг немного отдохнёт!

Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…

– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)

Правильно, человек заболеет.

3. Игровой момент.

Игра «Здоровье человека»

А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей.)

Нужно вести здоровый образ жизни

А что значит здоровый образ жизни?

Соблюдать режим дня;

Заниматься спортом;

Не иметь вредных привычек;

Следить за чистотой своего тела;

Правильно питаться.

4. Беседа о фактах, влияющих на здоровье.

Давайте, вспомним всё, что мы знаем о правильном питании.

Продукты бывают полезные и вредные.

Какие продукты называют полезными?

Это те продукты,

которые приносят пользу организму

Какие продукты называют вредными?

Это те продукты, которые вредят нашему организму

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Полезно или вредно?»

Перед вами листочки, на которых изображены полезные и вредные продукты. Возьмите, пожалуйста, красный карандаш и зачеркните продукты, которые, по вашему мнению, являются вредными.

А теперь давайте проверим.

Молодцы ребята, вы правильно выделили вредные продукты. А теперь продолжим играть. Что полезно съесть на завтрак? Следим глазками за продуктами.

Теперь поговорим о спорте. Зачем мы занимаемся спортом?

Вы уже сказали, что у здорового человека всё работает слаженно. Вот я и хочу посмотреть, как вы будете отвечать на вопросы не при помощи языка, а при помощи своего тела. Встали.

Как при помощи головы мы скажем: « Да, да, да.»

Как при помощи головы мы скажем: « Нет, нет, нет.»

Как при помощи плеч и рук мы скажем: « Не знаю.»

Как при помощи руки мы скажем: «Ну, ну, ну.»

Как при помощи рук на концерте мы выражаем восторг?

Как при помощи ног вы требуете что то купить: « Хочу, хочу, хочу.»

Вот мы добрались и до гигиены . Давайте поиграем в рифмы.

Игра «Рифмы»

Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с … (мылом)

В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).

В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).

Сейчас я хочу проверить,не забыли ли вы для чего нам нужны предметы личной гигиены?

Сыграем в игру: «Что с чем дружит?» Проверим.

Давайте вспомним некоторые вредные привычки.

Почему они вредные?

С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).

Много мы с вами говорили и о режиме дня . Давайте его вспомним.

А сейчас ребята поработаем в парах. Перед вами 4 пословицы, которые разрезаны на две части. Выложите в столбик первые части пословиц. А теперь, подберите к каждой пословице вторую часть.

5. Знакомство с новым материалом.

Создание проблемной ситуации.

Ребята, со здоровым телом мы с вами разобрались. А вот что же такое здоровый дух ? Здоровая душа?

Вы знаете, бывает так что мальчик или девочка ведут здоровый образ жизни, но с ними никто не хочет дружить. Как вы думаете почему?

  • Правильно,ребята, здоровый дух - это
  • Доброта
  • Дружба
  • Любовь
  • Уважение
  • Отзывчивость

Трудолюбие

Поэтому говорят:

«Доброта для души – то же, что здоровье для тела»

Вывод:

Значит важно иметь не только здоровое тело, но и здоровый дух, здоровую душу.

6.Рефлексия.

В конце нашего занятия я хочу посмотреть, всё ли вы запомнили?

Все молодцы. Вы сегодня очень хорошо работали.

Благодарю вас за это занятие.

7.Итог урока.

Здоровье и душа не разделимы.


Не плюнешь, не махнёшь рукой на них.


И промахи порой не поправимы –


В здоровом теле лишь здоровый дух.

Цель : воспитание основ культуры здоровья; приобретение навыков его сбережения.

Задачи :

1. Закрепить правила ухода за глазами, разучить гимнастику для глаз.

2. Уточнить значение дыхания в жизни человека, провести тренировку носового дыхания.

3. Формировать своды стоп, правильную осанку; развивать координацию движений.

4. Закрепить правила “здоровья”, развивать чувство ритма.

5. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Ход занятия:

Здравствуйте – это волшебное слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья. Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, плавать кататься на велосипеде, играть с друзьями. Слабое здоровье, болезни – это причина слабости и плохого настроения. Поэтому, каждый должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, заботится о нем, не вредить своему организму.

А сейчас мы проверим, как вы знаете свое тело и поиграем в игру “Будь внимателен”.

ИГРА: воспитатель в быстром темпе называет разные части тела и лица, а дети показывают их у себя.

Молодцы! Части тела вы знаете хорошо. Подумайте и ответьте на вопрос: наше тело хрупкое или прочное? (хрупкое) Почему? (ему угрожает много опасностей) Сегодня мы узнаем, как сберечь свой организм здоровым, научимся заботиться о своем теле. Но сначала давайте проверим свою осанку.

УПРАЖНЕНИЕ: Встанем прямо, слегка приподнимем голову, расправим плечи, сделаем спокойный вдох и выдох. Постараемся держать эту позу на протяжении всего путешествия.

«В путь дорогу сбирайся,

За здоровьем отправляйся!»

(садимся за стол)

Перед вами лежат зеркала, посмотрите в них.

1. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем говорить:

«Два братца через дорожку живут,

А друг друга не видят» (Глаза)

  • Зачем человеку глаза? (смотреть);
  • Глазам нужна защита? (да);
  • Чем глаза защищены? (брови, ресницы, веки, слезы);
  • Что угрожает безопасности наших глаз? (Пыль, пот, компьютер, телевизор, плохой свет);
  • Как мы можем ухаживать за глазами? (умываться, долго не сидеть за компьютером и близко у телевизора).

А еще можно делать гимнастику:

  • Плотно закрыть - широко открыть (5 раз);
  • Посмотреть вправо, влево, вверх, вниз (3 раза);
  • Вращение глазами 2 секунды (3 раза);
  • Быстро моргать.

Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А сейчас поиграем в «Ласкушеньку».

ИГРА: закрыть глаза ладонями, придумать ласковое слово. Открыть глаза, взять друг друга за руки и сказать соседу ласковое слово.

  • Какое правило здоровья мы сейчас выполнили?

«Грубых слов не говори, только добрые дари».

  • Как добрые слова могут улучшить здоровье? (улучшают настроение)

2. Давайте снова посмотрим в зеркало и отгадаем следующую загадку:

«Между двух светил я в середине один» (нос)

  • Зачем нужен нос? (Дышать, нюхать);
  • Что угрожает безопасности носа? (пыль, микробы);
  • Что защищает нос? (чихание).

Все вокруг дышат и растения, и животные, и человек. Дышим мы постоянно, мы не можем долго не дышать, даже если захотим. Мы можем только задержать дыхание. Поиграем в игру «Ныряльщик».

ИГРА: дети задерживают дыхание на максимально возможное время.

«Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Чтоб здоровье улучшать

Надо носиком дышать.»

Предлагаю вам выполнить одно дыхательное упражнение «Буря» (подходим к тазику).

УПРАЖНЕНИЕ: погрузить соломинку в воду, сделать вдох носом, а выдох через соломинку.

У вас очень хорошо получается дышать.

3. Скажите, чем мы с вами занимаемся каждое утро в спортзале? (зарядкой)

Давайте повторим правило здоровья:

«Чтобы здоровье укрепить, очень полезно ребятам ходить»;

«Веселые движения, полезные движения,

Кто ими занимается, достоин уважения,

Кто ми занимается здоровья набирается,

А кто не занимается – с болезнями намается».

Игра «Дорожка здоровья».

4. Ребята, куда нас привела дорожка? (пианино)

Здесь нас ждет еще одно правило здоровья:

«Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайтесь петь»;

«Звуки музыку рождают,

РАСПЕВКА:

«По дороге Петя шел и горошину нашел,

А горошина упала, покатилась и пропала.

Ох, ох, ох, ох, где-то вырастет горох».

5. Все живые существа питаются. Человеку также необходима пища, чтобы расти и развиваться. Мы с вами едим самые разные продукты. Среди них есть «вкусные» и «полезные».

  • Чем отличаются «вкусные» и «полезные» продукты? (содержанием витамин).

Витамины – это важные для здоровья человека вещества.

  • Какие вы знаете витамины? (A,B, C, D…)

Вспомним еще одно правило здоровья:

«Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины A,B, C».

Игра «Витаминная корзинка» (пазлы)

Методические рекомендации по использованию игрового материала содержат сведения о пищевых продуктах и их ценности, о том, что такое витамины. Игра формирует правильный пищевой стереотип, от которого во многом зависит состояние здоровья человека, помогает ребенку осознать ценность таких продуктов, как морковь, свёкла, яблоко и др

  • В каких продуктах содержатся витамины A,B, C?
  • Зачем они нужны организму?

А – зрение, рост;

В – мышцы, сердце, волосы, ногти;

С – укрепление здоровья;

Е – красота (кожа);

D – кости (от солнца).

6. Какая опасность грозит организму при нехватке витамин? (болезни)

Наше здоровье во многом зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Мы сегодня вспомнили много правил здоровья, и я надеюсь, вы будете всегда их выполнять.

7. Но осталось еще одно – самое главное:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу»!

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: Формировать у воспитанников потребность в ЗОЖ, в занятии спортом.

Задачи : - формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья;

Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.

Оборудование: мяч, листы бумаги для зарисовки схем, простой карандаш, фото, игра «Найди лишние предметы», предметные картинки (овощи и фрукты), презентация «В здоровом теле – здоровый дух».

Ход занятия

    Организационный момент

    Основная часть

Добрый день. Я - чистота!

С вами быть хочу всегда.

Я пришла вас научить

Много грязи вокруг нас

И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный

Мой совет совсем не сложный -

С грязью будьте осторожней.

Воспитатель: Как вы понимаете слова, записанные на плакате: «В здоровом теле – здоровый дух»?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ответ мы узнаем в конце занятия. Сегодня мы будем играть, веселиться и многому учиться: как здоровыми быть? Зачем руки надо мыть? Витамины принимать и про спорт не забывать. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы сейчас проверим, что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми? (...зубная паста, расческа, мыло и т.д.)

Дети: ( Дети отвечают, передавая мяч друг другу).

Воспитатель: Теперь мы убедились, что вы знаете, что нужно, чтобы оставаться чистыми и здоровыми.

Воспитатель: А знаете ли вы, какими средствами гигиены может пользоваться вся ваша семья? (Загадки на слайдах)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

( мыло )

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит.

( зубная щетка )

Белая река

В пещеру затекла.

По ручью выходит,

Со стен грязь выводит.

( зубная паста )

Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

( носовой платок )

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

( расческа )

Ну, кто готов свои две шпаги

Скрестить из–за клочка бумаги.

( ножницы )

Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня.

Веселые видят смех, с печальными плачу я.

Глубокое, как река, я дома на вашей стене,

Увидит старик старика, ребенок – ребенка во мне.

( зеркало )

Воспитатель: А какими средствами гигиены можешь пользоваться только ты? Игра « Найди лишние предметы» (Расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка.) (слайд)

Воспитатель: Скажите мне, сколько раз в день вы должны мыть руки?

Задание: « В каких случаях надо мыть руки?» (Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой.)

(слайд)

Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом.

Воспитатель: А что еще нужно, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом.

(Просмотр фотоснимков – слайдов)

Воспитатель: А какие виды спорта вы знаете?

Дети: (Дети перечисляют)

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в спортсменов.

Игра-имитация «Мы спортсмены».

(Предлагается название спортсмена, а дети имитируют движения спортсмена.)

В путь дорогу собирайся

За здоровьем отправляйся.

Воспитатель: Вот молодцы, и с этим заданием вы справились. А какими вы хотите вырасти? Что нужно, чтобы вырасти сильными, крепкими, здоровыми?

Дети: Правильно питаться (слайд).

Есть отварную, а не жареную пищу.

Есть овощи и фрукты.

Не переедать, соблюдать правильный режим дня.

(картинки: овощи и фрукты)

III . Закрепление

Воспитатель: Для того чтоб все запомнить,

Нужно схему нам заполнить.

Чтоб красиво рисовать,

Надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика « Моем руки»

1. «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

2. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

3. «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки быстро.

Воспитатель: Немного отдохнём и порисуем!

(Дети рисуют на своих местах)

Точка, точка, запятая.

Минус, рожица кривая,

Палка, палка, огурчик,

Вот и вышел человечек.

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошёл.

С ветром, солнцем подружился.

Чтоб дышалось хорошо.

( Рисуем румянец человечку )

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.

( Рисуем солнце над головой человека )

Он к зубным врачам, представьте,

Не боясь совсем, пришёл.

Он ведь чистил зубы пастой,

Чистил зубы порошком.

( Рисуем человечку улыбку )

За обедом чёрный хлеб и кашу ел.

Вовсе не был привередой,

Не худел и не толстел.

( Рисуем человеку курточку )

Спать ложился в 8.30,

Очень быстро засыпал.

С интересом шёл учиться

И пятёрки получал.

( Рисуем человечку аккуратную чёлочку и пятёрку )

Каждый день он прыгал, бегал,

Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы,

И не ныл, и не хворал.

Зарисовка схемы здоровья.

(Схема: здоровье - средства гигиены, игры, спорт, правильное питание )

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слова «В здоровом теле – здоровый дух»?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вести здоровый образ жизни это -

Памятка здорового образа жизни (раздаю ребятам памятки).

1. Соблюдать чистоту!

2. Правильно питаться!

3. Сочетать труд и отдых!

4. Больше двигаться!

5. Не заводить вредных привычек!

IV . Итог

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что же надо делать, если хочешь быть здоров? (слайд)

Каждому из вас желаю

Аккуратным, чистым быть.

С мылом, щеткой и водою

Обязательно дружить.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено.

Интегрированное занятие по здоровому образу жизни

Цель – создание условий для активного коллективного досуга воспитанников детского дома

Задачи:

  1. Формировать у детей понимание здоровья как базовой ценности жизни человека;
  2. Расширять и систематизировать знания воспитанников о необходимости здорового образа жизни;
  3. Развивать познавательные и творческие способности воспитанников;
  4. Укреплять дружбу и чувство товарищества, способствовать сплочению детского коллектива;
  5. Пропагандировать здоровый образ жизни;

В игре принимают участие две команды воспитанников от 8 до 15 лет .

Оборудование: наглядный материал, карточки с заданиями, музыкальный центр с дисками песен, компьютер для презентации слайдов, спортивный инвентарь: санки, лыжи, клюшки, мячи…

Плакаты с высказываниями знаменитых людей:

«Здоровье – это то, что мы мало ценим, но за что дороже всего платим». Д.С.Лихачёв «Забота о здоровье подрастающего поколения – одна из приоритетных задач государства. Здоровые дети – это будущее нашей великой страны. Именно они станут продолжателями культурного наследия своих предков, приложат имеющиеся силы для укрепления могущества и процветания России». В.В.Путин

«Спорт – это наслаждение. Он способствует развитию гармонии разума и силы, зовет к справедливой борьбе, помогает вырабатывать благородство». Пьер де Кубертен.

«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» (Л.С.Выготский)

«Здоровье даром не даётся, за него надо бороться» , «Береги здоровье смолоду!» (Пословица.)

Место проведения: учебная комната, спортивная площадка детского дома

Форма работы: групповая

Методы работы: словесные, наглядные, игровые, практические, метод анализа и стимулирования воспитательного процесса, метод упражнений, создания ситуации успеха.

Ход занятия

(Показ презентации о достижениях воспитанников)

Добрый день, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на познавательной игре «В здоровом теле – здоровый дух».

Спортивные люди – они так красивы.

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?

Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

Здоровье усилит, успехов прибавит.

От скуки, безделья тебя он избавит.

Поверь ты в себя и добейся высот.

О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.

Наша игра будет состоять из трех этапов. Сначала мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по станциям. Затем покажем свою физическую подготовку: ловкость, выносливость, быстроту движений и, конечно же, стремление к победе. И на заключительном этапе раскроем творческий потенциал, реализуем свои незаурядные фантазии и внутренние порывы. Ведь, чтобы оставаться здоровым, нужно не только заниматься спортом и укреплять свой организм, но и обладать теоретическими и практическими знаниями, которые помогут вам избежать серьезных заболеваний, позаботиться не только о себе, но и об окружающих людях. И пусть предстоящая игра пройдёт под девизом: «Поодиночке мы никто, а вместе – СИЛА!»

- Чтоб вы могли соревноваться, вам нужно вместе всем собраться. Свою команду назовите и нам об этом сообщите . (Представление команд.)

Услышать мы хотим девиз, раз на игре вы собрались.

- Всем желаю победить и здоровье укрепить.

Первый этап – прохождение станций.

Вот где надо вам постараться.

Оцениваются знания, быстрота и результат,

Я приглашаю команды на старт.

Все этапы уже знаем и занятие начинаем.

1 станция «ОТВЕЧАЙКА»

(Участники по очереди отвечают на вопросы ведущего.)

Две курносые подружки не отстали друг от дружки:

Обе рядышком бегут, обе песенки поют,

Обе ленты на снегу оставляют на бегу. (Лыжи.)

Чтоб не замерзнуть в зимний день, с собой вас прихватить не лень. Шерстяные две сестрицы. А зовут вас? … (Рукавицы.)

Не догонит нас мороз:

Мы бежим на лыжах... (Кросс.)

Мы с приятелем моим

Каждый день сюда спешим.

Здесь сияют огоньки

И звенят по льду коньки. (Каток.)

Оттепель. Потом мороз.

Только сверху снег замерз.

Ледяная корка нас

Прочно держит. Это … (Наст.)

Сам без рук, сам без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)

Хоть не репа, а кругла. И черна, а не смола.

Это ей любят все играть в хоккей. (Шайба.)

Обгонять друг друга рады.

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши они, легки, быстроходные …. (Коньки.)

Я собрался в зимний лес, чтоб увидеть край чудес,

Поутру на лыжи встал и друзей с собой позвал.

И уводит в лес меня быстроходная …. (Лыжня.)

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без... (Клюшки.)

Над трибунами висит

Этот очень нужный щит.

Каждый гол покажет он –

Видно счёт со всех сторон. (Табло.)

Ходит ловко колесом,

Выполняет сальто.

А еще каскад прыжков.

Кто это? Узнайте. (Гимнаст.)

Мяч игрок хватает, высоко бросает…

Вот где красота:

Ловкость, меткость, быстрота. (Баскетбол.)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой

Утром – в школу,

Днём – домой. (Валенки.)

До чего же повезло –

Сколько снегу намело!

Выходим спозаранку

Кататься мы на … (Санках.)

В небе зонтики цветные,

Словно цветики лесные,

А на стропах в них зависли

Молодцы - ……. (Парашютисты.)

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок! (Биатлонист)

Тренируются на «груше»,

А потом на ринге «сушат»!! (Боксеры.)

2 станция «ОБЪСНЯЙКА»

«Мудрость народная» (Ведущий читает пословицы и афоризмы о здоровье, а команды по очереди объясняют их.)

  1. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
  2. Больной, что ребёнок.
  3. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
  4. Его и муха крылом убьёт.
  5. Здоров будешь – всё добудешь.
  6. Если хочешь быть здоров – закаляйся.
  7. Курить – здоровью вредить.
  8. Застарелую болезнь лечить трудно.
  9. Здоровье дороже денег.
  10. Чистота – залог здоровья.

- Ребята, так что же нужно делать, чтобы всегда оставаться здоровыми и энергичными?

3 станция «СООБРАЖАЙКА»

(На столах лежат фотографии, так или иначе связанные со спортом. Из предложенных букв каждой команде необходимо составить правильное название и поместить его под фотографией. Побеждает команда, первая выполнившая задание.) Баскетбол Дартс Гольф Теннис Гимнастика Ралли Бокс Футбол Плавание Фехтование Хоккей Бодибилдинг Бильярд Шахматы Бег Боулинг Велогонки Бейсбол

4 станция «ДУМАЙКА»

Я предлагаю вам разгадать секретный код. Перед вами зашифрованная пословица, состоящая только из цифр. Каждая цифра указывает на одну из букв русского алфавита. Кто первый справится с заданием, тот и получит максимальное количество баллов.

(Кто со здоровьем дружит, тот никогда не тужит.)

Второй этап – спортивный.

Олимпиада в Сочи скоро спортсменов всех ждёт. А чем мы хуже? Смелее, ребята, бегите вперёд. Награда сильнейшего вскоре найдёт.

1 задание: Берег левый, берег правый. Перед вами переправа. На санях детей везём, на остров собираем, а потом все дружно обратно прибегаем. (На санках)

2 задание: Отлично, что бывают морозные деньки. И всюду заливают для детворы катки. Мы клюшку взяли в руки, стремимся мы вперёд. Совсем как настоящий хоккей у нас идёт. (Ведение мячика хоккейной клюшкой )

3 задание: Я на лыжах побежал и снежком я в цель попал. Хочу я многого добиться. Мне есть ещё к чему стремиться. (Попадание снежком в ведро)

4 задание: Двадцать первый любит век тех, кто ценит быстрый бег. Просим участников эстафеты не терять сапоги и штиблеты. (Беговая эстафета.)

(Необходимо не просто прибежать, но и принести слово, связанное с зимним временем года: лыжи, коньки, каток, шайба, клюшка, санки, палки, ботинки, лед, снег, горка, мяч, ракетка, волан, катер, велосипед, прыгалки, ролики, купальник, бассейн, шорты, пляж, мороз, обруч, гантели, ринг, перчатки, брусья, диск, копье, кепка, солнце.

Третий этап – творческий.

Сочинение буриме. На это задание дается 1 минута. Кто быстрее справится. Например: «свисток – восток» (Оглянулся на восток – слышу рефери свисток). А вот и рифмы для буриме:

  1. Трасса – масса
  2. Мячом – ключом
  3. Лыжи – движет
Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: